В прошлом году Honda в общей сложности реализовала в России 20 655 машин, из которых на долю CR-V пришлось три четверти — 15 543. Сейчас ситуация для японцев словно в страшном сне: ежемесячные продажи машин теперь измеряются не тысячами, а жалкими сотнями. И появление нового CR-V, безусловно, единственный способ если не исправить положение, то хотя бы не упасть еще глубже. Да и рассчитывать больше не на кого: у Honda фактически осталось в России лишь две модели — наш герой и внедорожник Pilot, который также должен обновиться к концу года, а вот Accord и Civic пока отправили на покой.
Впрочем, трудно поверить, что тот же CR-V у нас перестанут покупать совсем, ведь это официально самый продаваемый кроссовер в мире! Только в прошлом году на планете было продано более 700 тыс. машин, а с начала производства этой модели, то есть 20 лет назад, по миру разошлось 7,2 млн экземпляров.
Однако в Стамбуле и его окрестностях, где проходила презентация модели для российских СМИ, ни один CR-V на дороге так и не был замечен. И в принципе все логично. С учетом немаленького расхода топлива, довольно скромных зарплат в Турции и астрономических цен на топливо — на российские деньги получается под 100 руб./л — кроссовер спросом здесь не пользуется. Что ж, на чем, как не на CR-V, прокладывать новые маршруты?
Кроссовер постарались сделать более спортивным и агрессивным
Задумывая рестайлинг, японцы постарались сохранить все плюсы модели, а их объективно немало, и доработать минусы: повысить уровень оснащения, улучшить шумоизоляцию, улучшить материалы отделки и повысить динамику.
В отличие от прошлого обновления в 2012 году на этот раз изменения в дизайне кроссовера носят если не декоративный характер, то по крайней мере дежурный: при выпуске очередного поколения совсем проигнорировать внешность, даже вполне удачную, в компании не могут. Хотя бы ради того, чтобы рассказать об этом журналистам и не отстать за последними веяниями у конкурентов.
Если кратко, то CR-V весьма приятно осовременили, все-таки за три года воды утекло немало. У кроссовера появилась новая, более зауженная и прогрессивная оптика, полностью сменилась решетка радиатора, которая теперь заметно меньше выделяется на общем фоне, изменились также форма капота и бампер, особенно сзади, где появилась модная накладка. Еще один штрих — абсолютно новый дизайн колесных дисков. Красиво, чего уж там.
За счет всех этих пертурбаций автомобиль визуально стал казаться шире и агрессивнее. В общем, дизайнеры Honda отдали дань моде, а заодно сделали машину более интересной и современной, что должно привлечь молодых покупателей.
Линейка моторов принципиальных изменений не претерпела. Автомобиль получил новый 2,4-литровый двигатель мощностью 188 л.с. и с непосредственным впрыском топлива Earth Dream. Точно такой же ставится на Acura TLX. Впрочем, и прежний мотор имел точно такой же объем и был даже на 2 л.с. мощнее, а вот крутящий момент у него на 25 Нм был ниже, чем у нынешнего агрегата. Зато по сравнению с предыдущим поколением у этого за счет более совершенного вариатора снижены потери на трение и общий вес, сократился расход топлива, а также улучшилась динамика разгона.
Более доступной альтернативой станет двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с., который никаких серьезных изменений не претерпел. У каждого мотора, как и сейчас, будет по четыре комплектации. При этом у двухлитрового двигателя будет и передний привод с механической коробкой передач: очевидно, производитель предложит такую комплектацию, чтобы поставить привлекательную минимальную цену, но особым спросом пользоваться она не будет.
Салон стал чуть эргономичнее, но в целом никаких изменений не претерпел. Здесь все также удобно и просторно.
Поработали японские инженеры и над управляемостью, изменив конструкцию переднего подрамника рычагов подвески и поворотных кулаков. За счет этого колея автомобиля выросла на 15 мм, а угол сход-развала — на полградуса. На практике претензий к управляемости не возникло никаких: машина отлично «рулится», четко слушаясь малейших колебаний руля в различных условиях.
В отсутствие собственного производства в России (развивать его в Honda пока не планируют) поставлять машины японцам, как и раньше, придется издалека.
Модель с двухлитровым двигателем приедет из Великобритании, а более мощный вариант — аж из США.
До этого автомобили по ряду показателей довольно сильно отличались между собой. К примеру, у «американца» пластик в салоне был погрубее, а у «англичанина» стояночный тормоз представлял собой ножную педаль и отсутствовала кнопка Start/Stop. Теперь таким нестыковкам положен конец: в Honda решили сделать обе версии максимально унифицированными. Невооруженным глазом найти отличия теперь непросто. Что касается дизельной версии, ее в России по-прежнему не будет.
В оснащение добавились новые опции, доступные, естественно, лишь в верхних комплектациях. Например, камера заднего вида, электропривод двери багажника и функция запоминания положения кресел.
Одной из главных «фишек» нового CR-V стала продвинутая мультимедийная система на базе Android, соответствующая всем современным требованиям. За счет сенсорного экрана ею удобно управлять, а количество возможных функций у системы благодаря выходу в интернет через Wi-Fi стало действительно огромным, от возможности скачать любой навигатор до возможности пользоваться соцсетями и чтения новостей.
Правда, вся эта красота упирается в необходимость скачивать приложения в специальном магазине Honda, что будет небесплатно
и налагает определенные ограничения: скачать абсолютно все, что душе угодно, не получится; все, что теоретически отвлекает водителя от вождения, доступно не будет. В общем, получился настоящий смартфон на колесах, что для CR-V огромный шаг вперед; главное — озаботиться наличием интернета.
А вот улучшенная шумоизоляция, наверное, так и осталась скорее в материалах лабораторных тестов. Улучшение показателя на 6% на практике фактически незаметно. Хотя, справедливости ради, назвать машину очень шумной язык не повернется.
CR-V одинаково уверенно чувствует себя как на загородных трассах, так и на умеренном бездорожье
За рулем, с одной стороны, все оказалось достаточно ожидаемо, а с другой — изменения то и дело дают о себе знать. Эргономика салона слегка изменилась: появились полка для ключей, трансформируемые подстаканники, полка с прорезиненным покрытием, куда удобно положить смартфон.
Поездки по стамбульским пробкам, которые, по последним экспертным оценкам, переплюнули даже московские, на CR-V переносились вполне стоически: сидеть удобно, вольготно сзади, да и обзор отличный. Кстати, как и в России, на дороге водители тут не прочь помериться размерами и обладатели более крупных транспортных средств, таких как CR-V, заведомо имеют преимущество.
А вот за пределами шумного мегаполиса у кроссовера уже были все возможности показать свои способности на трассе и бездорожье.
Сразу стоит оговориться: несмотря на близкие по объему моторы, разница в мощности у них сказывается. Хотя и на двухлитровом «топить» до 160 км/ч получится без особых напрягов. Зато более мощный вариант все это делает значительно быстрее, а главное — с огоньком, доставляя немало положительных эмоций.
На большой скорости автомобиль отлично слушается руля и, несмотря на приличные габариты и вес, здорово входил в скоростные повороты. Понравилась и работа «автомата» и вариатора. С проходимостью у автомобиля тоже все оказалось вполне нормально, хотя считать его полноценным внедорожником все-таки не стоит. Хотя бы из-за небольшого клиренса. Причем дорожный просвет был специально увеличен под российские реалии, но все равно оказался довольно мал: 180 мм для мотора 2,0 и 182,4 мм для версии с 2,4-литровым двигателем. Еще одной опцией, доступной только у нас, станет обогрев зоны покоя стеклоочистителей.
Новый CR-V доберется до России в начале лета, и цены на него пока неизвестны. Причем сперва появится версия с двухлитровым двигателем, а спустя два месяца — уже с 2,4 л. Получится ли у японского бренда пробудить спрос покупателей не локализованной в России моделью?
Ответ, такое ощущение, не знают пока даже в самой компании. CR-V по объективным причинам не может состязаться с конкурентами по сегменту в цене, и рассчитывать на бурный всплеск продаж даже после обновления было бы наивностью.
Новая мультимедийная система превратила кроссовер в настоящий гаджет на колесах
Тем более, учитывая все еще «дорогой» доллар, машина по всем прикидкам должна подорожать.
Понимают это и в самой Honda, но все же в российском офисе рассчитывают с помощью нового CR-V хоть как-то поправить положение. Других способов пока все равно не видно, а новый автомобиль, существенно «добрав» в тех местах, где раньше заметно отставал, теперь стал еще интереснее, привлекательнее и современнее.