Настоящие вседорожники — как солдаты: должны безукоризненно выполнить поставленную задачу, используя весь боевой арсенал и профессиональные навыки.
Американский спецназ
Неординарная внешность и хорошая проходимость – основные достоинства «Хаммера-Н2».
Во внутренней отделке «Хаммера» использован не дешевый, а очень дешевый пластик. Немудрено, что в движении детали интерьера устраивают скрипучую перекличку. Картину не скрашивают ни кожа, ни металлические детали.
Приборы как будто из другой жизни – и по оформлению, и по содержанию. Есть даже экзотика, вроде температуры масла в коробке передач.
На заднем диване троим просторно. Правда, среднего пассажира обделили – подушка короче, чем у соседей, подголовника нет, подогрев сиденья не подведен.
Последнее сиденье «Хаммера» тесновато. У человека среднего роста ноги упираются в спинки второго ряда, а голова в потолок. Ради груза это кресло можно откинуть вперед или вовсе снять.
Один из тактических принципов ведения боя — запугать противника. Вид Hummer H2 внушает если не ужас, то, по крайней мере, уважение. Высокий, широкоплечий, со сверкающим оскалом решетки радиатора и огромными колесами, готовыми подмять всех и вся, возникших на пути. Но достаточно ли этого, чтобы выиграть сражение?
Несмотря на внушительные габариты, внутренний мир «Хаммера» полон слабостей. Долго ерзал на расплывшемся подо мной сиденье, пытаясь «угнездиться». Наконец нашел приемлемое положение — осталось только руль отодвинуть. Размечтался! В аскетичном солдатском наборе нет регулировки рулевой колонки в продольном направлении.
Достижение со знаком минус — при такой ширине автомобиля сделать тесным водительское место! Передние сиденья раздвинуты по углам, а освободившееся посередине пространство беспардонно оккупировала громоздкая консоль. Органы управления — источник сильных эмоций! Долго искал, как включить щетки. Хотел даже остановиться, но... не нашел «аварийку», которая слилась с рулевой колонкой, да еще и прикрылась ступицей «баранки»! Чтобы открыть дверь, пошарьте под подлокотником — именно там спрятана ручка. Кстати, на выходе имеет смысл запомнить регулировки подушки и спинки сиденья, нажав соответствующую кнопку. Когда вытаскиваешь ключ, кресло услужливо отодвигается, упрощая высадку, но само назад не возвращается.
Попробую описать обзорность. Представьте, что вы в шлеме, при этом головой крутить нельзя. Вперед приходится смотреть через узкую щель — чуть пошире, чем амбразура танка. Правда, жизнь сидящему за рулем немного упрощают далеко отодвинутые передние стойки, практически не мешающие в поворотах, и большие наружные зеркала. Однако выезды на дорогу под углом 45| — серьезное испытание. Напрасно повернул голову — взгляд уперся в массивную центральную стойку, за которой вполне можно спрятать автомобиль... и не один. Еще мучительнее парковаться — и без того посредственный задний обзор частично перекрывает запаска. В общем, как у отважного солдата, направление одно — только вперед.
В атаку вояка бросается резво, несмотря на трехтонное обмундирование. Он не только неплохо подготовлен физически (ведь под капотом 6,0-литровый 320-сильный двигатель), но и хорошо вооружен. Четырехступенчатая коробка работает четко, как легендарная автоматическая винтовка М16 — мягко и своевременно отстреливает передачи, без промедления переходит на пониженную. Колесам, обутым в высокопрофильные шины, не страшны даже серьезные препятствия, часть ударов от которых берет на себя и энергоемкая подвеска. Хотя идеально сглаживать рельеф у нее не получается — тело то и дело тревожат пинки и толчки.
Непросто заставить «Хаммер» изменить курс — сначала штурвалом с невнятной обратной связью пытаешься нащупать траекторию, потом пугаешься глубоких кренов. Ну а истинную тяжесть обмундирования лучше всего чувствуешь при торможении. Удивительно длинноходную педаль приходится продавливать почти до пола!Британский морпех
«Дискавери» умеет не только разгоняться быстро, но и тормозить – при замерах показал лучший результат.
У «Дискавери» самый нарядный интерьер, украшенный добротным пластиком, кожей, металлом. Шикарный вид немного портит центральная консоль из жесткой пластмассы.
Довольно скромный приборный щиток облагораживают серебристые ободки. И приборы, и монохромные дисплеи хочется увеличить. Кстати, на центральном экране – небесполезная на бездорожье информация о положении колес.
Пассажирам во втором ряду не придется толкаться плечами: достаточно места и над головами, и в ногах. Правда, рослым будет не очень удобно из-за низко расположенной подушки.
На «галерке» ногам неудобно – мешает отштамповка на кузове под «запаску». Зато багажник «Дискавери» самый удобный по форме, благодаря, в первую очередь, хитрым трансформациям сидений.
Элегантный, подтянутый, со строгой военной выправкой — выходец с Туманного Альбиона на фоне заокеанского коллеги выглядит щуплым новобранцем. Однако впечатление меняется в салоне Land Rover Discovery 3. Над головой места больше, чем в Hummer H2 — насчет цилиндра не знаю, а каску точно можно не снимать. Огромные стекла зрительно увеличивают внутренний объем. Правда, по ширине особо не дают разгуляться пухлые обивки дверей и центральная консоль. Попробовал отрегулировать сиденье — рука застряла между подушкой и подлокотником. Зато диапазон регулировок сравним с протяженностью туннеля под Ла-Маншем. Судя по расположению кнопок памяти сиденья, нажимать их надо, прежде чем занял место за рулем. Возможно, это тонкий английский юмор.
Кресла — полная противоположность «Хаммеру»: жесткие, с ярко выраженными боковыми поддержками и поясничным подпором. В таких не возникает желания развалиться и хрустеть чипсами, скорее — усесться прямо, как жердь, и попросить... овсянки? Хотя, немного освоившись за рулем, начинаешь требовать подушку подлиннее и более цепкую обивку, способную удержать тело в поворотах и на бездорожье.
Английский солдат привык к комфорту. Например, у «Дискавери» — единственного из тестовой троицы — подлокотники передних кресел можно отрегулировать по углу наклона. Сиденья второго и третьего ряда складываются по отдельности без лишних церемоний. Одно движение — долой места на «галерке», зато багажник стал в несколько раз больше.
Но придраться есть к чему. Например, к эстетичным, но абсолютно неудобным «бибикалкам»-полоскам. Или к маленьким электронным дисплеям на приборном щитке, в которые приходится всматриваться. Может, стоило вывести часть информации на большой центральный экран?
В бой «Дискавери» устремляется быстрее противников. Двигатель легко раскручивается, а 6-зарядный автомат стреляет быстро и практически без отдачи. А вот перезаряжать — не спешит. Стоит отпустить педаль акселератора, а потом вновь вдавить ее в пол, коробка «зависает» на некоторое время в поисках нужной передачи. Поэтому лучше стрелять одиночными. Переводите селектор в ручной режим и отщелкиваете две передачи вниз — коллективный разум позволит выиграть драгоценное время.
В отличие от американца, «Дискавери» неплохо маневрирует. Он довольно послушно и расторопно реагирует на команды водителя — тугой и точный руль задает нужный курс, и автомобиль с небольшими кренами меняет направление. Даже начинаешь немного заводиться, чтобы пройти очередной вираж побыстрее, но... при первых же признаках скольжения в процесс вмешивается система стабилизации, напоминая, что это все-таки хорошо подготовленный солдат, а не профессиональный спортсмен. За хорошее поведение в поворотах приходится расплачиваться комфортом — плотная подвеска частенько делится с водителем впечатлениями о неровностях.Японский самурай
Облик «Ленд Крузера» не вызывает особых эмоций – обычный большой вседорожник.
Дизайн салона «Тойоты» нельзя назвать изысканным, но найти изъяны в качестве сборки и подборе материалов трудно.
В серебристых колодцах – четкие приборы с приятной голубоватой подсветкой. Дополнительная информация выводится на дисплей, расположенный в центре щитка.
В «Тойоте» комфорт трем пассажирам на втором ряду гарантирован. Кроме того, сиденья можно подвигать вперед-назад.
В «Тойоте» на откидных креслах взрослому не просторно, хотя спинку можно отрегулировать по наклону. В борту, прикрывающем примерно треть багажного отделения, спрятан инструмент для замены колеса.
Toyota Land Cruiser 200 не наделена яркой внешностью — формы скорее функциональны, нежели изящны и замысловаты. Закройте глаза и постарайтесь назвать хотя бы несколько ярких отличительных черт. Не получается? Закономерно — сила настоящего самурая во внутреннем мире. Заглянем?
Сиденья после Discovery кажутся немного плоскими, но спина и ноги быстро находят нужное положение, боковые поддержки не наминают бока, а диапазон электрических регулировок подойдет даже самым нестандартным фигурам. Кстати, рулевую колонку, в отличие от соперников, в «Ленд Крузере» тоже двигают электроприводы — в двух направлениях.
С водительского места нетрудно контролировать пространство по бокам и перед капотом. На подмогу приходят большие наружные зеркала и камера заднего вида, которая не только выводит на дисплей картинку, но и прочерчивает возможные траектории для маневров.
Японские воины не рождались идеальными — они стремились к совершенству всю жизнь. Так и «Тойоте» еще предстоит отшлифовать некоторые детали. Например, грех автомобилю, продающемуся в России, не знать русского, тем более что предлагают аж десять (!) других языков. Правда, говорить по-нашему гейша, живущая в заточении панели приборов, уже умеет — осталось научиться писать. Кроме того, я бы перенес клавишу омывателя фар — каждый раз искать ее внизу панели приборов неудобно, да и небезопасно.
За рулем можно спокойно медитировать — подвеска неслышно и мягко отрабатывает все неровности, двигатель быстро и плавно разгоняет тяжелый автомобиль, а автомат старательно сглаживает все ступеньки. Правда, ему есть чему поучиться у старых вояк: те умели обнажить меч столь быстро, что противник не успевал его увидеть. В режиме «кик-даун» коробка руководствуется разумом, а не рефлексами, включая пониженную с небольшой задержкой.
Словно мастер боевых искусств, плавно и точно выполняющий тренировочные упражнения, «двухсотый» реагирует на действия водителя точно и без лишней резкости. Руль легче, чем у «Дискавери», и крены поглубже, однако вседорожник охотно заходит в поворот и уверенно держит траекторию. И система стабилизации ведет себя более сдержанно, давая немного уйти с курса. Если водитель не предпринимает никаких действий, она мягко исправит ошибку, наставительно отчитав шофера предупредительным сигналом.
«Хаммеру», воспитанному в семье военных, тяжело живется в мирное время. Ему бы саблю да коня... а приходится ездить по дорогам общего пользования. В таких условиях тягаться с «Дискавери» и «Ленд Крузером» вояке не под силу. Ведь в современных дорогих вседорожниках ценят не только проходимость, но и комфорт. А в этом отношении одолеть «Тойоту» очень сложно.
Сравнительный тест внедорожников Hummer H2, Land Rover Discovery 3 и Toyota Land Cruiser 200.Марш-бросок
Сравнительный тест внедорожников Hummer H2, Land Rover Discovery 3 и Toyota Land Cruiser 200.
Сравнительный тест внедорожников Hummer H2, Land Rover Discovery 3 и Toyota Land Cruiser 200.
Проверку специальных качеств начали на подъемах большой крутизны. Правда, быстро и закончили — тяговооруженность у всех автомобилей предостаточная. С включенным пониженным рядом они не карабкались, а разгонялись в самый крутой 60-процентный подъем.
От непролазных проселков мы отказались — такие для специально подготовленных автомобилей, обутых в зубастые шины и не сверкающих нежным «металликом». Да и владельцы едва ли решатся мучить дорогие машины вдрызг разбитой колеей или пашней.
«Разумное» бездорожье с крутыми холмами и размытыми весенними проселками троица выдержала достойно, но впечатления доставила разные. Увереннее всего чувствуешь себя... конечно, в «Хаммере». Возможно, из-за внушительных габаритов, широкой колеи и танковой массы. Хотя последняя может сыграть и злую шутку. Часто пройти ходом сложный отрезок не удается — автомобиль буквально тонет в грязи. А потом начинает медленно из нее выбирать — благо есть тяговитый двигатель, «мощная» понижающая передача и блокировка заднего дифференциала.
«Дискавери» помогает пробираться по бездорожью система Terrain Responsе: согласно выбранной программе (песок, снег и т.д.), она задает соответствующие настройки двигателю, трансмиссии и пневмоподвеске. Разобраться с таким интеллектом одним махом не получится. Противники уже проскочили очередной участок, а водитель «Ленд-Ровера» все еще сидел над учебником.
В «Тойоте» тоже хватает электронных помощников, но для общения с ними не придется залезать в словарь. Нужна понижающая — повернул тумблер, мешает пробуксовка — нажал кнопку. А если чувствуете себя неуверенно, воспользуйтесь услугами устройства Crawl Control, которое будет поддерживать скорость, а водителю останется лишь задавать направление.
Максим Сачков: «Хаммер» — автомобиль специфический, для оригиналов. Его противники вполне подходят для каждодневной эксплуатации. При этом подразумевается, что вы хотя бы изредка съезжаете с асфальта и имеете стабильно высокий доход».
За тест «Хаммер» сжег почти вдвое больше топлива, чем противники. Средний расход – более 25 л/100 км.
Блокировка межосевого дифференциала и пониженный ряд в коробке подключаются кнопками. Дополнительно можно заблокировать еще и задний дифференциал.
В духе американских традиций – зеркало с компасом. «Хаммеру» не нужны дороги – достаточно направлений.
Hummer H2
Гражданская версия — потомок армейского вседорожника H1 — дебютировала осенью 2002 года. С середины лета 2003-го автомобиль собирают на калининградском предприятии «Автотор».
Двигатель: бензиновый 6,0 л (321 л.с.).Коробка передач: 4-ступенчатый автомат.Комплектации: Base, Adventure, Luxury.Цена базовых версий: 2 347 700-2 580 000 рублей.
Отличная проходимость, привлекающая внимание внешность.— Плохой обзор, посредственное поведение на дороге, чрезмерный расход топлива.
Общая оценка 7,6
Танк на колесном ходу. По полям, по болотам пройдет, а на асфальт выглядывает, чтобы попугать окружающих.
В отличие от соперников с зависимыми задними подвесками, у «Ленд-Ровера» корма на «многорычажке».
Центральная консоль явно перегружена. Настройками аудио- и видеосистемы, климатической установки и прочим оборудованием можно управлять, нажимая прямо на соответствующие картинки на экране.
Между передними сиденьями пульт управления для езды по бездорожью. Тумблер системы Terrain Responsе, рычажки пониженной передачи и пневмоподвески, кнопка, активирующая систему безопасного спуска с горы.
Land Rover Discovery 3
Первое поколение увидело свет в 1989 году. Спустя 9 лет его сменила новая модель, а в 2004-м представили нынешний «Дискавери-3».
Двигатели: бензиновый 4,4 л (295 л.с.), дизельный 2,7 л (200 л.с.).Коробки передач: 6-ступенчатые механика и автомат.Комплектации: S, SE, HSE.Цена базовых версий: 1 420 000-1 880 000 рублей.
Неплохая проходимость, цепкие тормоза, хорошая разгонная динамика.— Мудреное управление полным приводом, шумный двигатель.
Общая оценка 8,2
Пижон, обутый в болотные сапоги с компьютерным управлением.
По плавности хода, шумо- и виброизоляции «Ленд Крузер» на голову выше оппонентов.
«Ленд Крузер», единственный из тестовой тройки, предлагает седокам на втором ряду помимо подогрева сидений еще и раздельный климат-контроль.
Рядом с селектором автомата ручка «круиз-контроля» для бездорожья. Автомобиль поддерживает постоянную скорость (1, 3 и 5 км/ч), независимо от покрытия и рельефа.
Toyota Land Cruiser 200
Большой вседорожник с индексом 200 сменил популярную модель «Ленд Крузер 100». С конца 2007 года продается в России.
Двигатели: бензиновый 4,7 л (288 л.с.), дизельный 4,5 л (235 л.с.).Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые автоматы.Комплектация: «Люкс».Цена: 2 200 000–2 212 000 рублей.
Отличная плавность хода, неплохая проходимость, отменная шумо- и виброизоляция.— Нерусифицированное меню бортового компьютера, тесное сиденье третьего ряда.
Общая оценка 8,7
Японское средство от плохих дорог, как асфальтированных, так и заболоченных.
Тесты
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат