Европа мельчает, теснится на узких улочках и просит маленьких, но богатых машин. Компактные кроссоверы становятся все меньше, городские хетчбэки - все круче. Пока автокомпании не перешли к массовому производству компактных лимузинов, «Газета.Ru» тестирует новый Audi Q3.

Audi Q3 – пограничная модель, что-то среднее между микро-SUV и хетчбэком повышенной проходимости. Построен он на платформе Tiguan, а тот, в свою очередь, сделан на базе Golf. При этих скромных по меркам кроссоверов габаритах (4385 мм в длину и 1831 – в ширину) ему удалось выдержать некую брутальность. Массивная решетка радиатора, прищуренные светодиодные глазки, высокая крыша и большие колеса. Audi A3 в говнодавах. Спереди и сзади он выдержан в стилистике Q5 и Q7, а вот в профиль разница между ними заметней, у малыша сильнее завалена задняя стойка и крышка багажника более покатая. Но сомнений в его среде обитания, конечно, никаких не возникает – это типичный житель городского аквариума.

Салон просторным назвать сложно – он не больше, чем в авто гольф-класса, и ждать большего было бы странно.

Если спереди достаточно места, для двоих взрослых любой комплекции, то сзади уже придется потесниться. Подушка сиденья коротковата и коленями приходится подпирать спинки передних кресел. Багажник – вполне объемный (460 литров), а если сложить задние спинки кресел, можно увеличить пространство для груза и до 1350 литров.

Интерьер обволакивает. Дизайнерам Audi удается сделать самобытный и в то же время узнаваемый салон, который физиологически понятен и однороден с водителем. Мыкаться в поисках нужных кнопок не приходится, все они оказываются именно там, где должны быть. Центральная консоль вынесена вперед к подстаканникам, на ней расположены кнопки-подсказки и шайба управления мультимедиасистемой - MMI. А в нише по центру широкого подоконника приборной панели – большой экран бортового компьютера. Только в отличие от монитора в A8, он не прячется во время стоянки, а просто гаснет.

Сама MMI умеет выходить в интернет не хуже iPhone, но и с ним она также может полностью синхронизироваться и выйти в Сеть. Может накладывать карту навигатора на Google maps со всеми его «точками интереса» – от ресторанов до парковок и больниц.

Маркетологи Audi работают как опытные мерчендайзеры супермаркета, которые размещают при входе в магазин отдел с цветами, чтобы покупатель расслабился и смог потратить больше.

В Q3 хочется расслабиться и заказать пару дорогих модных опций. Замшевую отделку салона, или комбинированную кожу, выбрать вставку приборной панели под дерево или под сложный пластик с рисунком в форме крошечных сот – тоже дизайнерская находка. Это конечно не так шикарно, как палубная доска в A7, но тоже не оставляет равнодушным.

Не говоря уже о вспомогательных системах последнего поколения, вроде Active Lane Assist, «умного» самопарковщика и датчика контроля мертвых зон Side Assist.

В Россию открыт предзаказ на Q3 с двигателем 2.0 TFSI в двух вариантах – мощностью 170 и 211 л. с., оба они будут оснащены полным приводом. Дизели к нам пока не приедут. А жаль, немецкие производители так наловчились работать с дизелями и жонглировать турбинами, что машины с этими силовыми установками получаются куда более приемистыми, живыми и дерзкими. Мотор приятно урчит под капотом и бодро тянет машину по Швейцарским Альпам и автобанам.

Впрочем, и бензиновые «кукушки» ведут себя неплохо. Так Audi Q3, оснащенный двигателем мощностью 211 л. с., по паспорту ускоряется от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунды; максимальная скорость его составляет 230 км/ч. Маленький и высокий автомобильчик получился вполне драйверским – устойчивая, и одновременно комфортная подвеска хорошо держит дорогу, даже в крутых поворотах. Опционно предлагается система Drive select, которая позволяет менять настройки подвески на более жесткие, а также делать педаль газа более отзывчивой. Эта же система позволяет включить эко-режим Efficiency, когда включается режим рекуперации кинетической энергии для экономии топлива.

Чувствительные к опасности глобального потепления европейцы ненавязчиво предлагают доплатить и за систему Start-stop, которая глушит мотор при каждой остановке автомобиля.

От легкого прикосновения к педали газа стартер тут же срабатывает, по кузову пробегает чуть заметная дрожь – и машина снова в строю.

Главный и пока единственный прямой конкурент Q3 – BMW X1, предлагает более широкую гамму двигателей. От бензинового, объемом 1,8 л (150 л.с.) до дизельного 2,3-литрового (204 л.с.). Хотя цена в базовой комплектации на оба немецких кроссовера почти совпадает – 1 279 000 за Q3 против 1 274 000 за X1, однако у баварца базовый моторчик поменьше. А сопоставимый по мощности с силовым агрегатом Audi двухлитровый дизель мощностью 177 л.с. стоит уже 1 524 000 рублей.

Козырной картой у X1 остается его самая мощная версия - с трехлитровой бензиновой «шестеркой» (258 л.с.) с турбокомпрессором. Audi пока держит свой ответ за пазухой, и выпускать мощную версию не спешит. Но на тест-драйве в Цюрихе были представлены прототипы Q3 S с мотором объемом 2,5 литра под капотом и мощностью в 310 л.с. С такой начинкой машина играет новыми красками. У двигателя солидный басистый рык, мгновенный отклик на педаль газа и отличная динамика. Подвеска настроена пожестче, от чего автомобиль словно плотнее прижимается к земле и отрабатывает свои возможности по полной. Пока сотрудники Audi кокетливо говорят, что не определились с запуском «эски» в серию, но это отличный способ дать отпор опередившему их на пару лет X1. Глупо было бы от него отказываться.