А вы когда-нибудь мечтали летать? Нет, не на самолёте или с парашютом, а свободно, как птица. Признаюсь, до сих пор мечтаю, с детства. И дело не в самом ощущении полёта, а в желании почувствовать необъятное пространство неба. Так, чтобы вокруг только небесная лазурь или звёздный купол. Иногда ощущения мечты можно уловить наяву…

Небо раскрывает свои просторы через огромную панорамную крышу - от лобового стекла до спинок сидений второго ряда. Эту уникальную особенность нового универсала модели 308 sw компания Peugeot представила на автосалоне в Женеве в марте 2009 года. Конечно, помимо этого в Европе были представлены и другие особенности автомобиля, а их здесь немало. Например, ощущение большого пространства в салоне усиливает не только стеклянная крыша, но и увеличенная общая площадь остекления (больше пяти с половиной квадратных метров!), что вдобавок улучшает характеристики обзора и освещённости салона.

Конструкторы автомобиля Peugeot 308 sw придали системе освещения особое значение. При нажатии кнопки отпирания центрального замка на ключе, в автомобиле включается подсветка салона и фары ближнего света. При открытии двери начинают светиться пороги и ниши ног водителя и переднего пассажира. Очень развлекла система «проводи меня домой» (follow me home), которая оставляет фары включенными на заданное время после запирания автомобиля. Весьма удобно, хотя этим балуют водителей инженеры и других марок.

Если уж говорить о баловстве производителей, то при покупке Peugeot 308 sw можно выбрать между двумя вариантами исполнения приборной панели – с чёрными или белыми циферблатами приборов. В обоих вариантах они украшены хромированными ободками, а в случае с белыми циферблатами панель приборов дополнительно оснащается матричным дисплеем. Декоративный элемент вокруг рычага переключения передач и отделка дверных ручек ещё больше подчёркивают характерный дизайн.

Вместимость – ещё одна особенность версии 308 sw. Благодаря высокому и длинному кузову (1,56 и 4,5 м), сидеть в салоне комфортно как на водительском, так и на любом из четырёх пассажирских мест – колени и голова ни во что не упираются даже у высокорослых людей. А если у вас большая семья или компания, в комплектацию можно включить третий ряд кресел, в этом случае в авто спокойно могут поместиться семь человек. При этом оба ряда задних сидений складываются в плоский пол, что позволяет перевозить предметы длиной до трёх метров. Кстати, доступ в багажный отсек возможен двумя способами: привычным открыванием пятой двери и секретным – через «форточку». Почему секретным? А потому что кнопочку, открывающую стеклянную часть двери я нашла только после прочтения руководства по эксплуатации. К слову, «мануал» открывает много интересной информации, а производитель уже на первой странице рекомендует счастливому обладателю авто познакомиться с его новым другом сначала в книжице, тогда общение с машиной будет полноценным.

По крайней мере, для себя я сделала вывод, что не стоит пренебрегать этим советом: руководство пользователя было как нельзя кстати, когда по дороге злополучная зазубренная кромка выбоины пропорола колесо. О пробоине мне сразу сообщил индикатор потери давления в шине на панели приборов. Как менять колесо, я имела представление не только в теории – досталось и на практике. Конечно, в теперешней ситуации мне на помощь пришёл мужчина. Согласитесь, в мужских руках инструменты выглядят симпатичнее. В моих же, женских наманикюренных пальчиках тотчас оказался «учебник». Без него трудно было догадаться, что запасное колесо крепится в подполе багажного отсека, и прижимается сверху ящиком с домкратом и прочими инструментами. «Секретка» предусмотрительно дожидается в специальном отсеке «бардачка», а для процедуры снятия колпачков с гаек необходимы специальные щипцы. Перчатки заботливо лежали в наборе автомобилиста. И всё удалось. Полноценное запасное колесо встало на замену.

Через двадцать минут мы снова сидели в уютном просторном салоне, обитом светлой кожей и мягким пластиком. Качество и плотность материалов панели управления, как заявляет производитель, вносят значительный вклад в создание комфортной акустической атмосферы в салоне. Что ж, поверим конструкторам, что именно оно и влияет. Но из собственных «акустических наблюдений» могу отметить, что даже пережатые MP3 и грязноватые радиоволны звучали сочными басами, звонкими верхами и не задранной серединой частот. Что уж говорить о качественной аудиозаписи – музыка наполняла салон переливами инструментальной полифонии и тембральных полутонов. Хотелось сделать громче, ещё громче, ещё… И динамики отлично справлялись с усиленной громкостью. Уверена, довольными останутся уши и рядового меломана, и профессионального звукорежиссёра. Лично я от акустической системы JBL с сабвуфером, усилителем и восемью динамиками (45 Вт) осталась под впечатлением.

Итак, тактильные, зрительные и слуховые анализаторы удовлетворены. Поговорим о технике и безопасности. В двухлитровом дизельном двигателе объёмом 2,0 л. прячется всего 136 лошадиных сил, однако за счёт высокого крутящего момента - 320 Нм при 2000 об/мин, я без натуги на трассе выжимала 180 км/ч где-то в течение часа. Кстати, компания Peugeot впервые в мире внедрила такую важную технологию, как сажевый фильтр нейтрализации твердых частиц дизельного топлива (FAP), что сводит к минимуму загрязнение окружающей среды. А вот разгоняется универсал средне, впрочем от легкового семиместного авто быстроты я не ждала.

Зато для семейного бюджета важен расход топлива, а здесь обрадуется кто угодно, даже самый экономный. В городе я не тратила больше 10 л на 100 км, а на трассе и того меньше – всего около шести. Шестиступенчатая «самостоятельная» коробка передач нареканий не вызывает. Остаётся только рулить и наслаждаться путешествием. Всё остальное за тебя уже продумали конструкторы Peugeot 308 sw.

Что касается безопасности, для неё есть всё необходимое: оптимизированная подвеска, рулевое управление с адаптивным электрогидроусилителем, отличная устойчивость, жёсткий кузов. Впечатляет и комплекс тормозной системы: антиблокировочная система (ABS), система электронного распределения тормозных сил (REF), система помощи при экстренном торможении (AFU), плюс система динамической стабилизации ESP добавляет антипробуксовочную систему (ASR) и систему динамической стабилизации (CDS). А если знать, что кузов автомобиля поглощает значительную часть энергии удара! При фронтальном - рулевая колонка телескопически складывается и ограничивает перемещение рулевого колеса назад, чем снижает риск попадания двигателя и коробки передач в салон автомобиля, в случае бокового или заднего удара салон надёжно защищают элементы повышенной жёсткости. Плюс семь подушек и две «шторки» безопасности. Да-а-а-а, чтение «руководства пользователя» здорово расширяет кругозор.

с виду симпатичный универсальчик - «кошачий» разрез фар, клиновидный капот и двойной бампер. Бегает быстро, управляется легко, да ещё и думает за тебя. Внутри светло, тепло и уютно, и небо над головой…

Базовая цена, рекомендуемая производителем в комплектации 308 SW Premium 1.6 (120 л.с., 5- ступенчатая механическая КПП), составляет 670 тыс. руб. Полный комплект нового 308 SW Premium Pack 2,0 HDI (136 л.с., АКПП-6) обойдётся в 1195600 руб. Продажи в Европе начнутся этой весной, но уже сегодня можно подобрать комплектацию Peugeot 308 sw в России.

Редакция «Делового автоклуба» благодарит компанию «Пежо Ситроен Русс» за предоставленный автомобиль.

Автор: Катерина Романова

Источник: Деловой Автоклуб