Столичные власти готовятся запустить новый пилотный проект – велосипедную полосу с обеих сторон Бульварного кольца. Пока на отрезке от Никитского до Чистопрудного бульвара. Девятикилометровый участок (по 4,5 километра в каждую сторону) планируется открыть к 1 июля.

Cхема организации дорожного движения не изменится, велополоса появится за счет сужения существующих полос и общей оптимизации пространства. «Полосность по всей длине бульвара не меняется — меняются только габариты полос по ширине c 3,5 до 3 м. Велосипедная полоса будет размещаться вдоль бордюра, далее буферная зона, затем автомобильная парковка или полоса движения транспорта в зависимости от конфигурации улицы.

«Обустройство велосипедной полосы не скажется на автомобильном движении и не создаст дополнительных проблем для проезда автотранспорта», — уверяют в дептрансе.

До конца сезона на основных перекрестках к существующим автомобильным светофорам будет добавлена велосипедная секция для дополнительного информирования велосипедистов.

Для удобства передвижения велополосы оборудуют предупреждающими информационными знаками для автомобилистов и велосипедистов, а опасные участки, требующие повышенной внимательности, будут отмечены покрытием темно-красного цвета из холодного пластика с примесью песка для максимального сцепления (переезды через улицу или переулок, места проезда вдоль остановок общественного транспорта и т.д.).

На протяжении всей велополосы уже заменены решетки канализации с продольных на диагональные, чтобы колеса велосипедиста не попадали в решетку.

В ведомстве отмечают, что весь проект реализуется без капитальной реконструкции и дополнительных капиталовложений. «Подобный подход используется во многих крупных городах мира», — подчеркивают в ведомстве.

Власти рассчитывают, что велодорожка будет пользоваться большой популярностью. «Прогнозируемое количество велосипедистов на новой велосипедной полосе составит не менее 10 тысяч человек в день. К примеру, по велодорожке вдоль Фрунзенской набережной сейчас проезжает 7 тысяч человек в день», — отмечают в департаменте.

Если пилотный проект окажется удачным, то на бульваре построят уже капитальную велодорожку — итоги эксперимента подведут в 2016 году.

По мнению руководителя велосипедного движения «Русвелос» и вице-президента Федерации велоспорта Москвы Петра Дворянкина, создание велополосы в целом является перспективным проектом. «Конечно, если сравнивать число велосипедистов и автолюбителей, то последних на бульваре все равно будет больше, но этот проект может сподвигнуть многих пересесть с метро на велосипеды, сделав передвижение на нем по центру намного удобнее. Гораздо больше будут пользоваться и велопрокатом. Все-таки, когда пункты проката находятся там, где на велосипедах весьма затруднительно ездить, это не очень нормально», — заявил он «Газете.Ru».

Глава «Русвелоса» признает, что на первых порах передвижение по велополосе будет вызывать некоторые проблемы.

«Водители, конечно, будут против, но вместо нескольких островков с платной парковкой мы получим хороший толчок для развития целого вида транспорта, который может стать серьезной альтернативой тем же автомобилям», — отметил он.

В рамках реорганизации движения на бульваре и в связи с реконструкцией прилегающих улиц Большая и Малая Никитская, ул. Мясницкая, ул. Неглинная часть парковочных мест будет оптимизирована для расширения полосы поворота и перенесена на прилегающие улицы и в переулки. На Рождественском бульваре количество парковочных мест увеличится на 20%. «Общее количество парковочных мест внутри Садового кольца сохранится — 20 тысяч мест», — подчеркивают в ведомстве.

«Вопрос с этими велодорожками неоднозначный. Этому проекту уже года два, а заработать они должны были вообще в прошлом году, — рассказал «Газете.Ru» глава экспертного центра Probok.Net Александр Шумский. — Там были разные проблемы, к примеру с контактной сетью троллейбусов, под которой запрещали прокладывать дорожки. В итоге проблемы все решили, но вопросы остались. С одной стороны, сокращение парковочных мест может снизить привлекательность ближайших офисов с точки зрения аренды и продажи. С другой стороны, велоинфраструктура, безусловно, нужна. Когда улицу раздвинуть нельзя, нужно, как и во всем мире, стараться найти баланс между пешеходами, автомобилистами и велосипедистами».

По его мнению, одним из главных вопросов при запуске проекта станет судьба велодорожки в зимний период. «Зимой никто кататься не будет, и что, снова тогда перечерчивать асфальт и делать платную парковку? Власти оговорились, что пилотный проект пока до 1 ноября, а дальше, если что-то не так будет, все можно будет отыграть назад. Это важная и очень хорошая оговорка, потому что обычно чиновники у нас ведут себя более категорично», — отмечает Шумский.

Эксперт считает, что многих бы больше устроил альтернативный вариант с прокладкой велодорожек по самим бульварам, где велосипедистам передвигаться было бы намного приятнее. «Но здесь сталкиваемся с другой проблемой. Веломаршрут же получается не сквозной, бульвары друг с другом не стыкуются.

Столичные власти также пообещали, что ГИБДД будет внимательно следить за тем, чтобы автомобилисты не останавливались и не парковались на велодорожке – нарушителям грозит штраф в 2500 рублей.