Тема «платного въезда в Москву» проскочила в СМИ пару дней назад и, вроде бы, стихла. Власти дали пару комментариев в том духе, что, мол, это – «вилами на воде». Все, видимо, поверили и успокоились. И совершенно зря, как выясняется.

На самом деле никто от мысли сделать платным проезд по Москве и не думал отказываться. Напомним, что по одной версии господа из Дептранса столицы желают сделать платным проезд по МКАД и ТТК. По цене 200 рублей. Согласно второй, глава этого ведомства г-н Ликсутов намерен сделать платным пересечение то ли ТТК, то ли МКАД. Ценник тот-же – 200 рублей.

Причем, все «источники», на которые ссылаются СМИ, единодушны в одном: московские деятели, якобы, уже получили принципиальное одобрение со стороны Кремля. Так это или нет, никто официально, разумеется, не подтверждает. Но дело в другом: введение платного въезда в Москву не «утка» и не бред сумасшедшего чиновника. Транспортники относятся к этой идее на полном серьезе!

«...эта – тема, которая обсуждается в Москве помимо массы инноваций. Могу сказать, что на уровне правительства Москвы решения о платном въезде не приняты», – заявил глава Дептранса Максим Ликсутов во вторник, 2 декабря, на очередном международном форуме «ответственных пиджаков», посвященом безопасности движения. Он уточнил, доносит «Интерфакс», что «как минимум, отсутствует законодательная база для таких решений».

Отсутствие законодательной базы – это, конечно, аргумент. Но только если не знаешь, что еще в сентябре 2014 года Минтранс подготовил проект закона «Об организации дорожного движения». Один из наиболее знаковых разделов этого, по большей части, скучного документа дает возможность местным властям делать платным въезд, фактически, в любую часть любого населенного пункта.

В документе придумано очень обтекаемое название для анклавов с платным въездом: места «специальной организации дорожного движения». Платный въезд на территорию такой резервации может быть введен «по решению органа местного самоуправления». Помня о гипотетическом «одобрении Кремля», можно не сомневаться: законодательная база для введения платы за проезд по Москве может появиться уже в течение ближайшей сессии Госдумы.

По данным того же Дептранса, по Москве ежедневно ездят 2-2,5 млн. машин. Как минимум, половина из них не сможет увернуться от нового «сачка для денег», придуманного московскими властями. Хотя, скорее всего, раскошеливаться придется большинству из них. Просто в силу специфики транспортных магистралей столицы.

Это вам уже даже не 80 рублей в час за парковку у тротуара в ЦАО! Платные парковки на проезжей части напрягли, от силы, 10 000-20 000 автовладельцев. Платный проезд или въезд в Москву коснется миллионов жителей! Представьте, если миллион-полтора водителей единовременно не захотят платить новый оброк и спустятся в метро. В час пик, когда на конечных станциях подземки сесть в пустой вагон и сейчас нужно умудриться. Как, впрочем, и на пересадочных узлах в центре. Весь город «возрадуется» неимоверно.

Неужели никто из власть предержащих не боится чего-то вроде «Болотной», но только в автомобильном ракурсе? А тут «очень кстати» и рецессия в стране. Кое-кто из экономистов уже ежится в предчувствии чего-то типа событий 1998 года. На таком фоне платный въезд в Москву может стать самым настоящим детонатором социального взрыва «в сердце Родины моей». Хотя «верхи», надо полагать, верят в свой контроль над ситуацией. Не даром в конце ноября глава МВД России Владимир Колокольцев заявил, что внутренние войска МВД должны быть готовы к оперативной перегруппировке и действиям в любом регионе страны. «Исходя из политической обстановки, потенциальные угрозы безопасности России утрачивают чисто внешнюю военную направленность, они приобретают комплексный характер и затрагивают жизненно важные сферы внутренних национальных интересов государства», – заявил министр.

А не проще ли не доводить до ОМОНа и внутренних войск? Для этого достаточно просто не делать глупостей, – типа введения платного въезда в Москве.