По меньшей мере два серьезных ДТП, в том числе со смертельным исходом, могли произойти в Москве по вине коммунальщиков. Не обратив внимания на возможные заморозки, они полили дороги жидкостью, превратив их в настоящие ледовые катки. Водители к такому повороту были явно не готовы.
В двух районах Москвы случились крупные аварии, которые могли произойти из-за полива асфальта в условиях заморозков.
Первая автокатастрофа произошла утром в воскресенье на Северянинском мосту, где участниками ДТП одновременно стали около 30 транспортных средств. Все они столкнулись с интервалом в несколько минут по всей ширине многополосной магистрали. В числе участников ДТП оказались не только водители легковых автомобилей и грузовиков, но и маршрутных такси, автобусов и троллейбусов и даже скорой помощи. По счастливой случайности никто не пострадал.
По словам очевидцев и участников ДТП, дорога была покрыта коркой льда. В итоге водители при попытке затормозить не могли остановить свой автомобиль, и машины врезались друг в друга, как на катке. Водители утверждали в один голос, что избежать столкновения возможности не было.
Участники ДТП парализовали движение транспорта на Ярославском шоссе по направлению в центр города — на подъезде к мосту образовалась гигантская пробка. Полностью разблокировать движение удалось лишь к десяти утра.
Причину необычного инцидента долго искать не пришлось.
Очевидцы винили во всем дорожные службы.
После того как они полили дорогу, она покрылась тонким слоем наледи и превратилась в каток, — водители в это время года еще почти не начали «переобуваться» в зимнюю резину.
Еще одна авария, в которой обвинили поливомоечные машины, также произошла в воскресенье утром в той же части города.
На Волоколамском шоссе водитель SsangYong Kyron не справился с управлением и вылетел на встречную полосу. Внедорожник угодил прямиком в Daewoo Matiz с подмосковными госномерами, за рулем которого находилась 30-летняя женщина. После мощного удара в лоб небольшой хрупкий автомобиль оказался сильно деформирован, его водитель получила тяжелые травмы и скончалась на месте.
Водитель SsangYong и его сын не пострадали.
Формальный виновник ДТП, водитель Kyron, после случившегося напрямую обвинил во всем «поливалки», которые непосредственно перед аварией обработали этот участок дороги.
После этого трасса, со слов водителя, покрылась настоящей ледяной коркой.
«Выехал на лед, он был как стекло, сплошным толстым слоем, — цитирует его версию аварии НТВ. — Машина вообще стала неуправляемой: ни тормоз, ни газ не помогали. Я потерял управление. Передо мной ехали «поливалки» и асфальт сразу замерзал. В результате этого человек погиб».
Слова водителя косвенно подтверждаются и кадрами с места ДТП: в воскресенье днем там все еще можно было увидеть фрагменты обледенения на трассе.
Пока неизвестно, понесут ли ответственность за эту аварию работники коммунальных служб. Не исключено, что отвечать за случившееся придется водителю — ему грозит до пяти лет лишения свободы.
По данным синоптиков, температура воздуха в столице опускалась в ночь на 20 октября до ноля градусов — этот показатель был отмечен в семь утра, то есть примерно тогда, когда произошли обе аварии. Этого вполне достаточно для образования небольшой наледи на обильно политой дороге. Причем такая температура прогнозировалась заранее и не должна была стать сюрпризом для коммунальщиков.
Представители Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы заявили «Газете.Ru», что в мэрии столицы создана специальная комиссия, в которую вошли чиновники, ГИБДД и компания-подрядчик, производившая обработку дороги. Она должна установить причины происшествия.
Ежегодно до и после зимнего сезона дороги в столице традиционно моют «Чистодором». Это универсальное чистящее средство нередко называют шампунем. Им обрабатывают не только основные магистрали и улицы. «Чистодором», в частности, удаляют с асфальта нефтяную пленку из остатков топлива. Таким образом город готовится к применению дорожных реагентов. Кстати, одна пятилитровая канистра шампуня обходится Москве в 825 руб. — такова оптовая цена производителя.
При этом полив, как правило, производится в период наименьшего трафика, то есть ночью.
Спустя два часа после обработки остатки средства должны быть смыты с асфальта чистой водой.
Скорее всего, именно из-за этого полива пострадали водители разбитых машин и погибла в ДТП женщина.
Общее число аварий из-за обледенения дороги в воскресенье утром было значительно больше. Внимание СМИ привлекли только две самые крупные — итоговое количество водителей, попавших в аварии меньшей тяжести, окончательно неизвестно.
Дороги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат