После окончания холодов на улицах столицы образовалось множество ям

Несмотря на то, что московские власти строго следят за соблюдением подрядчиками всех норм при ремонте дорожного покрытия и нещадно штрафуют нарушителей, дороги всё ещё остаются бедой № 1. И складывается такое ощущение, что чем большее давление оказывается на дорожно-ремонтные службы, тем хуже они работают. Только за 15 февраля на публичном портале «Дороги Москвы» оставлено более 50 жалоб на наличие ям в асфальтовом покрытии:

«Ужасное состояние проезжей части в месте проведения подземных работ на протяжении всего отрезка их проведения. Огромные ямы и на проезжей части от дома 4 до дома 12, просьба разобраться и впредь содержать проезжую часть в подобающем виде»

Качество укладки асфальта оценить сразу невозможно – внешне всё выглядит идеально, а через какое-то время он трескается, проваливается, отслаивается и т.п. При этом у дорожников стоят чёткие сроки выполнения работ, и вне зависимости от погодных условий они должны сдать работу вовремя, иначе их оштрафуют за срыв сроков. Поздней осенью и зимой в социальных сетях было множество фотографий и видео, на которых люди в оранжевых жилетах работают под дождём и снегом, а асфальт кладётся в лужи и на ледяную корку. После нескольких перепадов температур он обычно теряет «товарный вид» и получаются ямы и трещины.

У москвичей есть два способа бороться с плохими дорогами. Первый – предупреждающий – писать жалобы. Это можно делать на местном, районном уровне, но лучше на городском. На публичном портале «Дороги Москвы» есть специальная форма для обращений горожан, заполнив которую, позже можно отследить устранение неполадок. Но не всегда, быстрая реакция является залогом хорошей работы. На сайте встречаются и такие письма:

«Устранение колдобин по обращению 79142 от 29.01 (на выезде с улицы Востроухина на улицу Паперника в сторону улицы Юности множественные провалы асфальта и выбоины) произведено некачественно. Сегодня (14.02) уже начались значительные разрушения»