За последние четыре месяца текущего года количество дорожных аварий с участием пешеходов значительно возросло. Так, в Московской области в августе текущего года было зафиксировано порядка 300 ДТП с участием пешеходов, а за половину ноября их произошло более 220.

Госавтоинспекция считает, что в резком увеличении числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов виноват короткий световой день. По статистике, большая часть наездов происходит именно в темное время суток. Свою лепту внес и отказ от перевода часов. Утро начинается для большинства граждан в темноте.

Как сообщает "Российская газета", в Подмосковье в августе было зафиксировано 291 ДТП с участием пешеходов, в сентябре – уже 318, в октябре – 366, а за половину ноября произошло 223 наезда на пешеходов.

Как отмечает ГИБДД, с отказом от перевода часов на зимнее время начало увеличиваться количество аварий, произошедших в утренние часы. За одни сутки в области было зафиксировано 9 аварий с пешеходами за полтора часа (с 7:00 до 8:30), примерно столько же – 8 аварий – за период с 18:30 до 22:00. За световой день с 8:30 до 18:30 – 4 аварии.

В настоящее время ответственность пешеходов за соблюдение правил дорожного движения мала по сравнению с ответственностью водителя. Действующие ПДД рекомендуют пешеходам иметь при себе специальную одежду со световозвращающими элементами при передвижениях по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Однако, это не более, чем рекомендация. Да и штрафы на нарушения ПДД, например, пересечение проезжей части в неположенном месте, достаточно малы, чтобы их игнорировать.

Зато водителю придется отвечать за сбитого пешехода-нарушителя, даже если он сам при этом соблюдал все правила. По закону такому водителю не грозит уголовная или административная ответственность, однако ему придется оплачивать 9полностью или частично) лечение или похороны пешехода-нарушителя, передает издание. Это установлено пленумом Верховного суда. И единственная "вина" водителя в том, что он является владельцев "источника повышенной опасности". Но даже при отсутствии вины водителя, полностью освобожден от ответственности он не будет.