Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в настоящее время составляет 300 рублей, а нарушение регистрируется камерами автоматический фиксации. А потому "письма счастья" получают все, в том числе, ГИБДД и чиновники. По словам мэра столицы, за это нарушение попались уже 250 машин с мигалками.

"Что касается машин со спецсигналами, они имеют право нарушать правила дорожного движения в том случае, если они едут по служебной необходимости. Если едут просто так, то даже если по служебной необходимости, в любом случае это фиксируется, автоматически начисляется штраф и высылается. И проводится там минимальное служебное расследование, насколько правомерно эта машина оказалась здесь. Сегодня уже выписано и уплачено порядка 250 штрафов служебным машинам, которые заезжали туда даже с мигалками", - рассказал Сергей Собянин в интервью радиостанции "Эхо Москвы".

Зато таксистам так и не разрешат пользоваться "выделенками". Ранее сообщалось, что такая идея рассматривается правительством столицы. "Я думаю, было бы, наверное, ошибочно разрешать такси выезжать на выделенные полосы в силу того, что лицензирование такси практически бесплатно, и сегодня не составляет особого труда получить лицензию на извоз, поэтому я боюсь, что просто все, кому ни попадя, будут получать эти талончики и ездить по выделенной полосе", - пояснил столичный градоначальник.

По словам Собянина, Москва "находится на грани транспортного коллапса – она практически внутри его". Столица России, при своем масштабе, отличается маленькой дорожной сетью, плотной застройкой, концентрацией всех ресурсов в центре города и радиальной направленностью дорог. Кроме того, ежегодно автопарк столицы растет на 5-10%. А вот дорожная сеть развивается гораздо более медленными темпами.

Столичный градоначальник еще раз отметил, что в решении транспортного вопроса приоритет был отдан общественному транспорту. "Просто обидно и горько смотреть, когда ты едешь по дороге, стоит пробка и в этой пробке дружно стоят и личные автомобили, и общественный транспорт, и все друг на друга смотрят и радуются, что все вместе стоят", - прокомментировал Собянин, добавив, что сейчас поедут хотя бы автобусы.

В настоящее время в городе нанесена специальная разметка, выделяющая спецполосы, на 220 км дорог. Но запущено гораздо меньше. Часть разметки была нанесена, что называется, на будущее, так как время таких работ заканчивается с приходом холодов. "Мы разметили их, но сами знаки пока либо закрыты, либо их там нет. Это означает то, что водители могут ездить и их наказывать никто не будет", - пояснил Собянин. По мнению мэра, другого решения вопроса доставки пассажиров в центр города, кроме последовательного введения спецполос, "просто не существует".

На вопрос о том, не желает ли мэр и сам пересесть на общественный транспорт, как это делает глава Лондона, Собянин ответил, что "дело не в том, что я отказываюсь от комфортных условий. Просто тогда городом руководить просто некому будет".