Минтранс России не планирует увеличивать размер оплаты за пользование платными автодорогами и пока не собирается вводить плату за проезд по российским дорогам для грузовых автомобилей.

Министерство транспорта России выступает против увеличения размера оплаты за пользование платными автодорогами. Об этом заявил на Сочинском форуме министр транспорта Игорь Левитин.

«Та стоимость дорог, которая сегодня установлена, она принимается. Но если мы ее сделаем еще выше, мы считаем, что концессионер может не вернуть себе средства, потому что туда никто просто не поедет», - цитирует министра РИА «Новости».

Сейчас уже реализуются соглашения на строительство и эксплуатацию платных автомобильных дорог: нового выхода на МКАД с федеральной трассы М-1 Беларусь, а также скоростной автомобильной дороги Москва-Петербург. В мае правительство определило два участка федеральной автодороги М-4 Дон, которые будут определяться на платной основе.

Кроме того, Левитин сообщил, что правительство не планирует принимать решений о введении платы за проезд по автодорогам со всех грузовых автомобилей, как это сделано в Германии. «Пока мы не планируем вводить в России плату со всех грузовых автомобилей по системе Toll Collect, - сказал Левитин. – Мы считаем, что пока существует транспортный налог на автомобили, для тех, кто пользуется в коммерческом плане грузовыми автомобилями, это будет нагрузка, которой нет в других странах». Поэтому, по словам Левитина, уже принято решение о перейти на сбор оплаты только с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн.

Но, по его словам, некий аналог германской системы учета автогрузоперевозок по дорогам создать необходимо. «Мы пока еще не смогли обеспечить полную оплату со всех грузовых автомобилей, а мы должны ее брать не только с иностранных перевозчиков, но и с российских. Для этого нам необходимо сделать систему, которая бы фиксировала прохождение автомобилей по российским автодорогам, но идти дальше и выходить на полную плату со всех грузовых автомобилей, у нас пока в плане нет», -- сказал министр.

Наконец, по данным Левитина, российское правительство не планирует разрешать строительство платных автомобильных дорог там, где отсутствуют бесплатные альтернативные трассы. «У нас закреплено законом наличие альтернативной бесплатной дороги, и мы будем этого придерживаться», - сказал министр транспорта РФ.