Замглавы ведомства Виктор Кирьянов заявил, что уменьшение числа спецсигналов не снизит аварийность и не избавит от пробок.

Правительство не планирует сокращать число машин с мигалками. Об этом Life News сообщил заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов.

По его мнению, тысяча мигалок на дорогах погоды не делает.

- То сокращение, которое было несколько лет назад, до тысячи спецсигналов достаточно, - заявил он. - Куда дальше?! Такое количество машин оптимально, и дальше сокращать его нет смысла.

В начале года Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения получила задание упорядочить использование спецсигналов на автомобилях чиновников.

Госслужащие и многие депутаты тут же заявили о скором сокращении спецмашин.

По официальным данным, в России тысяча машин со спецсигналами, по неофициальным - более семи тысяч

Во многих СМИ прошла информация, что министрества уже начали составлять списки сотрудников, которых лишат привилегий на дорогах. Под шумок сирену отобрали и у Никиты Михалкова, который воспринял эту новость отборной бранью.

В Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения подчеркнули, что решения сократить количество мигалок не было, зато чиновники решили провести дополнительный инструктаж водителей по использованию спецсигналов.

- Особенно подчеркивалось, что водители таких машин должны придерживаться правил дорожного движения даже при езде с включенными спецсигналами, хотя это и дает им приоритет на дороге, - заявил Life News источник в комиссии.

Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков отмечает, что решения о сокращении спецсигналов не принималось. Между тем правительство продолжает работу по упорядочиванию использования мигалок.

- Не хотел бы выступать адвокатом Кирьянова, но эксперты четко и аргументированно доказывают, что мигалки не вызывают пробок, - отмечает Дмитрий Песков, - но должно быть жестко упорядочено их использование.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин также считает, что на количестве ДТП сокращение числа мигалок и правда не сильно отражается.

- Но проблема не в безопасности, а в социальной справедливости, - считает он. - Может, для Кирьянова это и пустой звук, но, когда чиновники перестанут нарушать, по их примеру перестанут нарушать и другие автомобилисты, не считающие себя хуже других и позволяющие себе выезжать на встречку, ездить по обочине.

Похмелкин уверен, что сокращение числа мигалок напрямую не приведет к уменьшению пробок.

- Но если номенклатура наравне с другими гражданами встанет в пробку, они наконец-то поймут, что этой проблеме нужно уделять больше внимания, - добавляет глава ДАР. - Сергей Собянин понял, что с пробками нужно срочно что-то делать, лишь когда стал мэром и проехался без сопровождения по столичным улицам. Но позвольте, до этого он несколько лет жил в Москве и почему-то на заторы внимания не обращал.

В то же время парламентарии уверены, что число машин со спецсигналами намного больше, нежели «официальная тысяча».

- Я доверяю экспертам, которые говорят, что число мигалок на дорогах уже давно перевалило за 7 тысяч. Тем более сейчас купить проблесковый маячок в Интернете и установить ее может любой желающий, - заявляет депутат Госдумы Надежда Школкина, которая предлагает лишить спецсигналов всех чиновников.