Вот уже пять лет (а точнее, зим — ими как-то правильнее считать водительский стаж) я, простой автолюбитель, наблюдаю на дорогах города одно и то же: гигантские пробки и массу аварий. Госавтоинспекция вроде как призвана обеспечивать безопасность движения и регулировать поток машин. А чем она занимается на самом деле, мне было не всегда понятно... Но недавно завеса тайны немного приподнялась.
Как всегда, помог случай. Вечерком мы собрались небольшой дружеской компанией. За окном тянулась столь привычная для любого владивостокца пробка... Разговор, собственно, о ней и пошел, а потом плавно перетек в обсуждение мэра города и сотрудников ГАИ, которые, согласитесь, к этим пробкам имеют непосредственное отношение. И тут вдруг оказалось, что двое ребят из нашей компании — инспекторы того самого ГИБДД, которое мы только что разносили в пух и прах! Разговор оказался настолько познавательным, что в какой-то момент я не удержался и включил диктофон. По понятным причинам, имена и звания инспекторов мы не указываем, пишет «Тихоокеанский комсомолец».
Гаишников заставляют… раскрывать кражи
— Так в чем же причина таких гигантских пробок, почему из года в год ничего не меняется?
— Прежде всего скажу, что нам не дают нормально выполнять свои должностные обязанности. Мы относимся к Милиции общественной безопасности (МОБ), замыкаемся на УВД Владивостока, по территориальности подчиняемся именно им. Но в то же время есть УГИБДД по Приморью, которому мы тоже непосредственно подчиняемся. И вот эти две структуры нас рвут на части.
Краевая ГИБДД требует от нас цифр — они ведь докладывают в Москву все результаты нашей работы по всем параметрам (ну, там пешеходы, ДТП — в общем, аварийность...). Самая главная задача у нас — снижение аварийности на дорогах города. Все эти операции, рейды эти непонятные, которые ни к чему не приводят, придумывает именно краевое УГИБДД.
А городское УВД требует раскрывать какие-то преступления — мы ведь номинально сотрудники милиции. Вот ППС раскрывает, а вы не раскрываете! Да по большому счету мы и не должны! Конечно, если на наших глазах происходит преступление, я как сотрудник милиции вмешаюсь. А вот например есть такая статья УК РФ 158 — кража, она не относится к дорожным происшествиям. На полк же вешают дополнительно раскрытие таких бытовых преступлений. И это помимо того, что мы должны регулировать движение и штрафовать за всякие нарушения!
Есть дорожно-патрульная служба, которая борется с перебитыми номерами, с подделкой различных автомобильных документов и с остальными «дорожными» преступлениями. Я не должен ездить искать какую-то бытовуху, для этого есть ППС и вневедомственная охрана, которые занимаются кражами, «отработкой» районов и т. д. Каждый должен выполнять свои задачи! И полк ГАИ из-за этого страдает! Все эти спецпланы, они не нужны абсолютно...
— Спецпланы?
— Вообще-то такого понятия нет, есть понятие «подвижные наряды». Примерно 7–10 экипажей, которые не занимаются регулировкой и штрафованием нарушителей ПДД, а работают только на ГУВД. Конкретно на поиск преступлений. Если кто-нибудь не нарабатывает цифру по преступлениям, «инциденты» начинают «доискивать», никто из инспекторов не едет домой, служба не сдается.
Образно говоря, взводу нужно поймать трех пьяных, а их всего два. Взвод перекрывает Постышева или кольцо 3-й Рабочей (многие это видели не один раз). И начинается конкретно «долбежка на пьяного». Обычное явление. Но для того чтобы начальство отчиталось перед Москвой по поводу работы полка, цифра должна быть. Более того, цифра должна постоянно расти, хотя так называемый план отменил сам Рашид Нургалиев. И приказ руководства не обсуждается, а выполняется, и неважно, какими методами. Если ты обсуждаешь приказ с руководством, тебя увольняют в лучшем случае. В худшем — несешь уголовную ответственность.
Возвращаюсь к первому вопросу. Эта «палочная система» не дает нормально работать, она абсолютно никому не нужна. Еще пример: есть две прокуратуры — городская и краевая. Их «держат» два экипажа ГАИ по два человека в каждом. Зачем они там находятся, мне, например, по-человечески непонятно. Но со служебной точки зрения они там стоят, чтобы лишние машины не припарковались около прокуратуры. Фактически выполняют роль узбеков-парковщиков!
Более того, руководство вынуждает нас заучивать номера автомобилей прокуратур серии ААА, в том числе и личных, чтобы их не останавливали и не досматривали. И если инспектор остановил такую машину, тогда звонит руководство и ругает инспектора... мягко говоря... Хотя мы не раз видели за рулем нетрезвых сотрудников прокуратуры! Приходится закрывать на это глаза, ведь приказы начальства не обсуждаются...
«Целовальная команда» в синей форме
— Около «Изумруда», рыбного рынка, фонтана на Набережной, на Молодёжной — это «политические» посты. Там просто должны видеть инспекторов. Хотя на Молодёжной вообще нельзя останавливать транспортные средства, это противоречит правилам ПДД! Но инспектор должен останавливать машины, потому что у него не будет наработки. А если у него не будет наработки, он не поедет домой. Замкнутый круг.
А вот теперь взять эти все экипажи и перенаправить их на регулировку движения в самые горячие участки, такие как Спортивная-Луговая-Светланская... Возможно, тогда город начнет двигаться, а не стоять в пробках.
Наш город замыкается на гостевой маршрут (Аэропорт — Владивосток). Утвержденная начальством расстановка сил такова: по факту заступает около 30 экипажей по 2 человека. 7–10 из них это «подвижные наряды», а остальные 20 раскидываются в центре города и по пути следования гостевого маршрута.
— Может, городской ГАИ попросту не хватает сотрудников?
— Я считаю, причина не в этом, а в некорректной работе руководства и «палочной системе». А сил хватает! Просто если бы посты полка стояли там, где они на самом деле нужны — на ключевых перекрестках города, поближе к спальным районам, где гигантское скопление машин, то пробки начали бы «рассасываться».
Есть пост, который располагается по ул. Маковского-Шишкина, среди инспекторов этот экипаж называют «целовальная команда». Дело в том, что недалеко от этого поста проживает начальство, которое нужно утром встретить, а вечером проводить, отдать честь — в общем, обеспечить безопасный проезд. Больше «целовальщики» ни за чем не следят. Зачем они там? Там регулировать, в принципе, нечего! А вот если бы они стояли в районе выезда с Луговой в сторону Гайдамака... Да никогда здесь нет инспекторов. Все ведь охраняют гостевой маршрут, фонтан, две прокуратуры, мэрию, администрацию края и пригородный выезд из коттеджных поселков.
На задворках саммита АТЭС?
— А почему процесс оформления ДТП занимает так много времени?
— Вот тут было бы смешно, если б не было так грустно... Потому что на всю дежурную часть у нас по факту всего три машины. Причем третья занимается только учетными ДТП. Так вот скажите, за какое время две дежурные машины охватят весь город по ДТП, да и еще по пробкам и гололеду? Я думаю, ответ всем понятен. Люди ждут, люди ругаются, но в этом не инспекторы виноваты…
— И что делать?
— Прежде всего, нужно расширить парк служебных автомобилей — их катастрофически не хватает, инспекторы работают, нарушая регламент, передвигаясь на своих личных автомобилях, которые не оборудованы спецсигналами и проблесковыми маячками. И начинать избавляться от «палочной системы»!
Далее: грамотно расставить экипажи, которые выходят на линию. Чтобы они находились на самых горячих перекрестках и развязках. Либо разбить на группы по 4 экипажа по пяти районам Владивостока и возложить ответственность за каждый участок конкретно на тот экипаж, который за него отвечает. И проверить, «уберут» они пробку или нет. Ведь они отвечают за этот участок. Более того, инспекторы сами могут зарисовать схемы ДТП, не дожидаясь, пока приедет дежурка. А командир взвода, который катается и проверяет работу личного состава, вполне может завезти схемы ДТП в дежурную часть. Это сократит время оформления. К сожалению, в нашей структуре, как и везде, есть люди, которые не хотят работать. В Москве есть, например, специальный аналитический отдел, который занимается только пробками и их анализом. Видимо, и нашему руководству стоит рациональнее использовать людей. Честно говоря, складывается впечатление, что в этом городе ГАИ никому не нужна... А что будет к саммиту в 2012 году? Среди инспекторов ходят слухи, что на время проведения форума откомандируют спецполк из Москвы или Хабаровска... Еще вдобавок с «леворукими» автомобилями. А наши владивостокские гаишники на задворках будут обеспечивать безопасность. Вот хохма будет, когда хабаровчане начнут разгребать наши пробки!..
Дороги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат