Федерация автовладельцев России направила мэру Москвы Сергею Собянину обращение, в котором жалуется на то, что Павелецкая площадь превратилась в «коррупционную дыру» для охочих до взяток сотрудников ДПС. Они предлагают решить проблему, расширив проезжую часть.

«Автовладельцы, движущиеся по направлению Садовое кольцо— Павелецкая площадь в часы пик попадают в ситуацию, когда фактически четырехрядное движение транспортных средств внезапно сводиться к одной полосе, а остальные три ряда неожиданно исчезают»,— говорится в тексте обращения к мэру.

ФАР жалуется на то, что многие автомобилисты реагируют на подобную «неожиданность» случайным выездом на встречную полосу, после чего их останавливают дежурящие неподалеку сотрудники ДПС. Помимо этого, организация сетует на отсутствие специальной полосы для маршрутного транспорта и такси – они из-за этого занимают левую сторону проезжей части.

«Коррупционная дыра»

ФАР считает этот участок небезопасным, особенно в холодное время года. «В зимний период при одинаковой скорости дорожного движения обоих транспортных средств существует большая опасность того, что автомобиль с шипованной резиной из-за более низкого коэффициента скольжения может совершить вынужденный наезд на автомобиль с нешипованной резиной»,— утверждается в обращении.

Итог— превращение площади в «огромную коррупционную дыру» из-за «ненадлежащей организации дорожного движения и обустройства дорожной инфраструктуры», говорится в тексте. Наблюдатели московского отделения ФАР делятся своими наблюдениями за работой сотрудников ДПС: из 20 задержанных за нарушения водителей протоколы об административных правонарушениях составлялись лишь на двоих.

ФАР сообщает об отсутствии реакции на его обращения в ГИБДД и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы и непринятие «соответствующих мер по приведению дорожной инфраструктуры в соответствии с техническими требованиями ГОСТ».

Для решения проблемы предлагается расширить проезжую часть на две полосы за счет урезания площади Павелецкого вокзала со стороны улицы Дубининской— таким образом, вместо нынешних двух полос появится четыре.

Комплексный подход

Получить комментарий по проблемному участку в ГИБДД GZT.RU не удалось: там заявили, что вопрос входит в компетенцию департамента транспорта и связи города Москвы и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы.

Руководитель пресс-службы ЦОДД Светлана Новиковская сообщила, что жалоб на злополучный съезд с Садового кольца на Дубининскую улицу не поступало. Специалисты центра, которые про просьбе портала ознакомились с картой участка, не увидели нарушений в организации дорожного движения. Она добавила, что любая жалоба внимательно рассматривается с выездом экспертов на место.

Отдельно представитель ЦОДД пояснила ситуацию со спецполосами для движения маршрутного транспорта, которые по мнению ФАР должны присутствовать на привокзальной площади. Пока в Москве действуют только две такие полосы— на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова. Они были созданы по соответствующему постановлению правительства Москвы от августа 2010 года. В дальнейшем планируется введение еще восьми полос: точный список адресов приведен на сайте ЦОДД.

Нужны комплексные решения

Официальный представитель департамента Александр Оносовский пояснил GZT.RU, что устранение причин подобных «ловушек» должно быть комплексным, и далеко не всегда можно решить переустройством дорожной инфраструктуры: иногда причина в конкретных сотрудниках ДПС. Он, в частности, рассказал, что полчаса простоял в пробке у съезда с площади Белорусского вокзала на Тверскую улицу из-за того, что сотрудник ДПС, вручную переключавший светофор, заснул в своем «стакане».

Серьезные решения, подобные предложениям ФАР, предусматривающие урезание территории площади за счет проезжей, по словам Оносовского, требуют комплексного подхода и согласования с такими ведомствами, как институт Генплана и Москомархитектура. Жаловаться же он советует не Собянину, а во все тот же ЦОДД.

«Ловушки» по всей Москве

Участок на Павелецкой площади— лишь один из 40 опубликованных на сайте ФАР «ловушек» ГИБДД по всей Москве. Из них почти половина (18 мест) находятся в Центральном административном округе. На некоторых улицах участки одностороннего движения составляют по протяженности всего три метра, где-то слишком высоко висит знак «Проезд запрещен».



В частности, массовое лишение прав водителей было отмечено на участке с односторонним движением на улице Вешних Вод, поделился с GZT.RU координатор ФАР Андрей Орел. Автовладельцы, приезжающие в местное отделение автоинспекции, заезжают под знак одностороннего движения и занимают место на стоянке, однако на обратном пути сталкиваются с проблемой. «Обратно вам выехать не запрещает ни один знак. Вы выезжаете со стояночки, вас принимают, тут же разворачивают в обратную сторону и показывают, что вы только что въехали под знак одностороннего движения»,— рассказал Орел.