19 января на Рублево-Успенском шоссе произошла авария с участием машины полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха. В районе деревни Раздоры столкнулись автомобиль BMW, в котором находился Минх, и Opel Astra. В результате водитель BMW 53-летний Владимир Шугаев погиб на месте аварии. Водитель Opel Astra – 23-летняя Елена Ярош – получила травмы и была госпитализирована. Сам Минх серьезно не пострадал.

Управделами президента Виктор Хреков сообщил, что "столкновение с другой автомашиной произошло на полосе движения автомобиля нашего гаража, который следовал в сторону области". "Косвенно это может свидетельствовать о том, что автомашина BMW не выезжала на встречную полосу. Однако истинную картину произошедшего установит следствие", - заявил Хреков.

Он также сообщил, что Шугаев имел общий стаж более 20 лет, в том числе в гараже администрации президента около 10 лет. Кроме того, он прошел подготовку для управления автомобилем со спецсигналами.

ДТП на Рублевке вызвало бурю в российской блогосфере. Одним из первых откликнулось сообщество ru_vederko.

"Рублевка отличается от многих трасс тем, что на ней везде ограничение 60. И его никто не нарушает. Ну, нарушают только чуть-чуть. Там ведь нарушишь - сразу получишь люлей. Рублевка хороша тем, что она, как правило, едет. И даже в пиковые часы. Обычно вечером если поток едет, то едет где-то 50, не больше. Представим, что БМВ ехала в потоке 50. Девушка ехала навстречу 60. Девушка выскочила и врезалась в БМВ. Логично предположить, что хоть кто-то из двух водителей все-таки хоть чуть-чуть, но успел притормозить. Таким образом, скорость удара на двоих, скорее всего, находилась бы в районе 90 км/ч. Но не более 110. Я уверен, что водитель БМВ при таком раскладе (если он был пристегнут) остался бы жив. Таким образом, становится очевидно, что скорость при столкновении была выше. Откуда она могла быть выше? Повторюсь, обычные смертные на Рублевке не нарушают скоростной режим. Значит, быстрее ехала БМВ. Каким образом в вечерний час пик она могла ехать быстрее? Правильно - быстрее можно было ехать только по встречке", - приводит свою версию событий printblog.

"Виновный уже, судя по всему, назначен. По странному стечению обстоятельств, им опять оказался не АМР (автомобиль с номерами серии АМР - прим.ред.), а переломанная девчонка", - пишет пользователь sergiusrus.

Блогер oppenmerzer, знакомый с братом пострадавшей девушки, пишет: "Алена совсем еще молодая девчонка. Очаровательная. Талантливый дизайнер и архитектор. По информации, полученной от брата, сейчас она под наркозом. Сломана не только рука, но и обе ноги. Все со смещением. Говорят, что операцию только на следующей неделе можно будет делать".

Пользователь ilpine называет мигалки "символом смерти" и пишет, что "с мигалкой у людей теряется инстинкт самосохранения. Водители становятся заложниками своих высокопоставленных сановников и, так же как польские пилоты, они несутся к своей гибели и к гибели своих хозяев".

Кроме того, блогеры обнаружили в Интернете 8-минутную запись, сделанную видеорегистратором в автомобиле полпреда. Ее ранее выложил сам водитель на своей страничке на mail.ru. На видеосъемке хорошо виден стиль вождения Шугаева: он едет по разделительной полосе, регулярно выезжает на встречку и совершает опасные обгоны.



Есть в Интернете и другие видео с участием этой машины. Одна из записей была сделана всего неделю назад. Шугаев вновь был на встречной полосе, причем все на той же Рублевке. Блогер avmalgin пишет, что машина полпреда Минха "вообще всегда ездит только по встречке. И никак иначе!" Кроме того, Шугаев и раньше становился участником ДТП. Блогеры также отмечают, что, по-видимому, в момент аварии Шугаев не был пристегнут, иначе сработали бы подушки безопасности на водительском месте.

Между тем Шугаев был не просто опытным водителем, а водителем высшего класса. Он был мастером спорта по авторалли, бронзовым призером чемпионата России по авторалли, инструктором контраварийной подготовки. Кроме того, за его плечами - курсы ГОНа (Гаража особого назначения). Видимо, как пишут блогеры, "Владимир Шугаев возомнил себя автобогом (или автодоктором, как он сам себя называл в интернете)".

Многие блогеры в связи с этой аварией вспомнили ДТП на Ленинском проспекте, произошедшее в феврале прошлого года. Mercedes, который принадлежал компании "ЛУКойл", лоб в лоб столкнулся с автомобилем Citroen, за рулем которого находилась врач-гинеколог Ольга Александрина. На пассажирском месте сидела её свекровь - ведущий специалист московского Центра акушерства и гинекологии Вера Сидельникова. Водитель скончалась на месте, ее пассажирка умерла позже в больнице. Травмы получил также пассажир Mercedes вице-президент "ЛУКойла" Анатолий Барков. 7 сентября уголовное дело о ДТП на Ленинском было закрыто, виновником аварии признана погибшая Ольга Александрина. Родственники погибших приняли решение обратиться в Европейский суд.

Участники обсуждения опасаются, что и в этом случае виновницей аварии в итоге окажется пострадавшая девушка, и обещают взять на контроль расследование этого дела.