Граждане России в очередной раз смогли убедиться, что 99 процентов автомобильных аварий с участием высокопоставленных лиц не раскрываются.
После почти шести месяцев разбирательств следствие по резонансному уголовному делу о ДТП на Ленинском проспекте в Москве с участием вице-президента компании «Лукойл» Анатолия Баркова признало топ-менеджера потерпевшей стороной, сообщает информационное агентство «Интерфакс».
Официальная версия ДТП гласит: якобы 72-летняя Вера Сидельникова заслуженный врач, профессор и ее невестка Ольга Александрина выехали на встречную полосу на автомобиле «Ситроен», когда там проезжал Анатолий Барков со своим водителем в «Мерседесе» с мигалкой. В результате столкновения обе женщины погибли. 9 августа, стало известно о том, что 47-летний сын профессора Веры Сидельниковой и муж Ольги Александриной скончался от кровоизлияния в мозг при невыясненных обстоятельствах. После неожиданной встречи на дороге Москвы с влиятельной персоной члены пострадавшей семьи, один за другим, умирали. В живых осталась только маленькая дочь Ольги Александриной и ее мужа Сергея Сидельникова.
После того, как были уничтожены все представители обвиняющей стороны, а их адвокат Игорь Трунов отозван, уголовное дело закрывают. Только теперь Вера Сидельникова и Ольга Александрина больше не обвинители, а «лица подлежащие к привлечению ответственности».
Сегодня стала известна дата прекращения дела — 25 августа. Как сообщил источник в правоохранительных органах агентству «Интерфакс»: «Срок расследования по делу завершается 25 августа. Дело будет прекращено в соответствии со статьей 24 УПК РФ — в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности.
Источник отметил, что «все необходимые экспертизы, в том числе технические, проведены». «Установлено, что причиной ДТП стал выезд автомобиля «Ситроен» на полосу движения «Мерседеса», — сказал источник. За рулем малометражки сидела 35-летняя Ольга Александрина. По словам источника, потеря управления автомобилем была связана с разницей автопокрышек машины, одна пара из которых была шипованной.
Напомним, ранее, 13 августа, в прессе появилась информация о том, что головное дело против вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова развалилось в связи с отсутствием пострадавших.
Скорость не причина ДТП
Согласно оперативной информации сайта «Lifenews.ru», производители столкнувшихся автомобилей расшифровали данные электронных блоков контроля систем автомобиля, которые зафиксировавших скорости «Мерседеса» и «Ситроена» в момент аварии. Эксперты установили, что в момент столкновения малометражка двигалась со скоростью 75 километров в час, а «Мерседес» — со скоростью 35 километров в час.
Газета «Труд» связалась с Федераций Автолюбителей России, которая проводила независимое расследование причин автоаварии на Ленинском проспекте Москвы. Глава московского отделения ФАР Сергей Канаев сообщил, что возможно данная информация о скорости автомобилей при столкновении соответствует действительности, хотя у федерации есть сомнения на этот счет.
Он также рассказал, что в ходе расследования Федерация установила, в данном ДТП скорость не может является причиной лобового столкновения «Мерседеса» и «Ситроена», как не могут быть причиной и нешипованные покрышки малометражки.
«Скорость встречных потоков не имеет отношения к ДТП, главное в этом деле разделительная полоса, которую пересек автомобиль Анатолия Баркова» — пояснил Сергей Канаев. Ведь, малолитражка двигалась в общем потоке машин с одной скоростью, а именно автомобиль топ-менеджера «Лукойла» выехал на встречную полосу. По мнению независимых экспертов, официальное следствие пытается увести внимание общества от главного, предлагая ложные обстоятельства ДТП.
Автопокрышки на автомобиле Ольги Александринной, по мнению экспертов, не могли послужить причиной столкновения. «Тогда бы машину занесло, и произошло бы боковое столкновение. Но машины врезались лоб в лоб, что опровергает официальную версию следствия», — пояснил глава московского отделения ФАР. К тому же, правоохранительные органы знали о нешипованных покрышках «Ситроена» еще в марте, но тогда такой версии не выдвигали.
Сергей Канаев также сообщил, что 25 августа, в день закрытия уголовного дела, ФАР опубликует результаты своего расследования, а также предоставит их на рассмотрения трем независимым экспертам и правоохранительным органам.
Похоже, точку в этом деле ставить рано, ФАР будет добиваться дальнейшего расследования уголовного дела, и сделает все, чтобы донести до общества действительный ход событий рокового дня. Общество, в свою очередь, должно настаивать на правосудии, если оно претендует на именование «гражданское».
Все пассажиры «Ситроена» погибли
Вернемся в день ДТП — 25 февраля 2010 года. Утром на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей «Ситроен» и «Мерседес». В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина — водитель малометражки. Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в «Ситроене» рядом с водителем. В автомобиле «Мерседес» находился топ-менеджер компании «Лукойил» Анатолий Барков и его водитель, они получили незначительные травмы.
Правоохранительные органы практически сразу объявили Ольгу Александрину виновницей ДТП. Подобная поспешность вызвала общественный резонанс. СМИ, блогеры, и даже исполнители РЭП-музыки поддержали родственников погибших женщин, и потребовали расследования. Правоохранительные органы опровергли первоначальное заявление.
По факту происшествия главным следственным управлением при ГУВД по Москве провела более 50 следственных и процессуальных действий. Генпрокурор РФ Юрий Чайка сообщил, что срок предварительного следствия по делу о ДТП с машиной вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова в Москве продлен до четырех месяцев.
На минувшей неделе, 9 августа, стало известно о том, что 47-летний сын профессора Веры Сидельниковой и муж Ольги Александриной скончался от кровоизлияния в мозг. Об этом сообщил адвокат Игорь Трунов, ранее представлявший интересы семьи погибшей.
По словам адвоката, смерть Сергея Седельникова выглядит по меньше мере странной. «Самый главный вопрос — это выяснить, насколько его (Сергея Сидельникова) смерть была естественной», — сказал Игорь Трунов.
Адвокат добавил, что он должен был встретиться с Сергеем Сидельниковым, однако встреча откладывалась, и «теперь я получаю известие о его смерти».
Ранее Сергей Сидельников отозвал жалобу на действия следствия, а также он отказался от услуг адвоката Игоря Турнова с формулировкой «в связи с ненадлежащим исполнением профессиональных обязанностей».
Сергей Сидельников жаловался, что следствие отказалось допросить с применением детектора лжи второго участника ДТП — водителя «Мерседеса», в котором ехал топ-менеджер «Лукойл» Анатолий Барков. Кроме того, жалоба касалась утраты записи камер видеонаблюдения и неправильно составленной схемы ДТП.
Дороги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Для высокопоставленных лиц закон не писан
Оригинал
narushaem.net