Вместо предисловия...

Все увиденные нами достопримечательности заранее можно охарактеризовать как "потрясающие" или "великолепные". К тому же все они описаны в многочисленных путеводителях и интернет-статьях. А политика нашего вояжа "галопом по Европам" не способствовала глубокому погружению, а скорее носила характер "похватать по верхам". Вот почему мой отчёт будет не на тему "ЧТО мы увидели", а скорее опишет технические вопросы "КАК осуществить такое путешествие: куда ехать, где жить, как и сколько платить и т.п."

Ну, понеслась…

Для начала (уже по традиции) немного статистики.

Экипаж: я, жена, сын 6 лет, дочь 18 лет. Автомобиль – Тойота Авенсис 1998 года, топливо газ-бензин (за границей - исключительно газ, его цена там около 22-23 рублей).

Время путешествия 21.08.2009-30.08.2009 г.

Пройденный путь – 6500 км.

Из них 2200+2200=4400 км дорога туда и обратно.

На месте пройдено 2100 км.

Из них до Мюнхена и в окрестностях – 380 км.

Мюнхен-Зальцбург 150 км, Зальцбург-Домик 220 км. Итого 720 км за 4-ый - 5-ый день.

До Праги и обратно – 350 км.

До Вены и обратно – 400 км.

Оставшиеся 600 км намотали вокруг Домика по окрестностям.

Финансы:

313 евро – аренда Домика на неделю.

60 евро – номер в Мюнхене.

270 польских злотых (2700 руб.) – номер в Белостоке (туда+обратно).

11000 руб. – топливо (газ).

70 евро – вход на четверых в аквапарк.

100 евро – входные билеты, сувениры, подъёмник в Зальцбурге и т.п.

ИТОГО: около 850 евро на всё кроме еды.

На еду мы потратили столько же, сколько тратим дома за тот же период. Цены в Чехии на продукты примерно равны питерским, а в зоне евро (Германия-Австрия) мы старались поменьше тратить на еду. Итого ещё около 4000 руб. или 80 евро.

Всего 930 евро на четверых за 10 дней путешествия.

Идея данного путешествия родилась благодаря двум событиям.

Во-первых, здесь на форуме я прочитал "вкусный" отчёт woland’а об автопутешествии Польша-Германия-Австрия и начал завидовать белой завистью.

А во-вторых, тыркаясь почти бесцельно по просторам Интернета в состоянии лёгкой грусти о невозможности четвёртого подряд отпуска в Крыму, я наткнулся на описание какого-то домика. Этот домик можно было снять за какие-то там евро, и ничего не было в нём примечательного, и возможно я бы и выключил комп через несколько секунд, НО… Моя мышь (молодец какая!) практически машинально ткнулась в слово "map". И когда эта самая map открылась, у меня началось обильное слюноотделение. Домик, отмеченный красным флажком, находился в южной Чехии (Богемии), на границе Чехии, Германии и Австрии. А вокруг него в автомобильной доступности находились:

- столица Богемии город Чески Будеевице

- столица Баварии Мюнхен

- столица Австрии Вена

- столица Чехии Прага

- объект ЮНЕСКО город-музей Чески Крумлов

- родина Моцарта Зальцбург

- ещё несколько крупных и интересных для посещения городов Германии и Австрии !!!

Как вы понимаете, теперь выключить комп я уже не имел никакого желания. Решение "ЕХАТЬ, НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО" родилось в течение нескольких секунд. Сайт, на который я наткнулся, был, наверное, ничем не лучше и не хуже десятков других сайтов, позволяющих с помощью карты Visa или MasterCard и знания английского языка забронировать коттедж в Европе. Название его- interchalet. co. uk, я вовсе не предлагаю всем туда ломиться, но за себя могу сказать, что проблем с бронированием, оплатой, получением по почте туристических документов я не испытал. Просто делал всё по инструкции и общался с персоналом по мылу и (один раз) по телефону. Видимо это типично для подобных сайтов.

Так как коттедж находился в Чехии, мы обратились в Чешское Консульство в Питере для получения шенгенской визы. Никаких препонов и очередей мы там не встретили. В качестве единственной гарантии финансовой состоятельности нашей семьи они попросили только ксерокопию карты MasetrCard. Визы были получены в срок. Транзитных виз оформлять не надо было, т.к. весь наш путь лежал через шенгенскую зону.

И тут я подхожу к моему любимому вопросу – маршрут следования. Боже мой, сколько было времени угрохано в изучение карт, составление плана поездки, обдумывание деталей и взвешивание всех "за" и "против" того или иного маршрута!!! Я заранее решил не пользоваться автонавигатором. Во-первых, у меня его не было, а он денег стоит, во-вторых на его осваивание я бы тоже потратил время, а в-третьих (как я самонадеянно уверял себя) я "и сам с усам". Пару раз (особенно в Мюнхене и в Вене) я пожалел об этом. Но, в общем-то с навигацией я справился. Помог мне в этом "планировщик маршрутов" вышеупомянутого сайта. Вот это – очень удобная штука! Сделан он у них с помощью фирмы Мишлен, очень подробный (как гугл мэпс), даёт не только время в пути, расстояние, расход бензина и денег на платные дороги, но даже все перекрёстки делит на "простые" и "круговые". То есть насколько я понимаю, это получается почти распечатка текста автонавигатора. Только бесплатно. Я распечатал себе все возможные маршруты, в том числе по городам (с учетом улиц с односторонним движением и мест парковки). Конечно, на ходу сверяться с распечаткой не очень удобно, а жена без знания английского языка и опыта ориентировки в зарубежных мегаполисах помочь могла мне слабо, поэтому многое я выучил практически наизусть, пару раз плутанул конечно. Но в целом более-менее нормально.

Итак, в результате долгих метаний и сомнений родился план поездки, который мы с успехом претворили в жизнь:

21.08.2009 - выезд из дома, далее Псков, Печоры, погранпереход с Эстонией "Куничья Гора", выезд на трассу Псков-Рига (Е77), выезд из Латвии по трассе А7, пересечение Литвы в направлении Каунас-Мариямполь, въезд в Польшу по трассе Е67, ночёвка в Белостоке (отель 2* Громада – 135 злотых за 3-ёх местный номер без завтрака). Длинна дневного пробега – 1200 км. Время в пути – 17 часов, из них потеряно на границе – 1,5 часа (для Прибалтики это наверное минимум).

22.08.2009 – по трассе Е67 пересечение Польши, выезд на трассу Е75 в направлении Катовице-Бельско Бяла, въезд в Чехию в направлении на Брно (трассы Е442, Е462). Сразу после пересечения границы необходимо приобрести наклейку на стекло для проезда по платным дорогам, на нашем пути это трасса D1 (Е65) Брно-Прага. Далее съезд на дорогу Е551 в направлении "зубодробительных" названий: Пельгржимов, Йиндржихув Градец, Тржебонь, Чески Будеевице. Далее по областным дорожкам в области городка Тргове Свины мы нашли нужную деревеньку Пасиновице и наш домик. Длинна дневного пробега – 1000 км. Время в пути – 12 часов.

Домик оказался большим деревенским домом, в котором было всё, что есть в городской квартире. Плюс деревенские "опции": барбекю, лодка, качели, настольный теннис, крытый гараж и цветочные клумбы (даже бамбук).

23.08.2009 – осмотр близлежащей местности, посещение "областного центра" Ч.Будеевице, закупка продуктов в супермаркете, посещение объекта ЮНЕСКО города Чески Крумлов.

24.08.2009 – выезд в сторону Германии по дороге № 39, далее въезд в Германию по трассе В12, проезд через красивый город Пассау на берегу Дуная, выезд на автобан А3, далее – на А92, в направлении на Мюнхен, проезд по центру Мюнхена и лёгкое ДТП недалеко от Мариенплатц. Дама на Гольфе въехала мне сзади в фаркоп – я слишком резко тормознул на светофоре, а она была не слишком внимательна. У неё только передний номер погнулся, и мы расстались друзьями (номер моей зелёной карты она на всякий случай записала). Далее пеший осмотр центра Мюнхена и выезд на юг по автобану А8, далее по трассе В13 мы попали в курортный городок Бад Тёльц. Цель – посещение аквапарка Альпмаре.

Вечером вход дешевле, и мы с удовольствием расслабились в водичке и покатались с горок. Далее возвратились в Мюнхен и остановились в отеле 3* Express By Holiday Inn Munich Messe. Номер был забронирован сильно заранее, 60 евро за номер с широкой кроватью (2 взрослых+1ребёнок) и дополнительной кроватью для старшой. Завтрак – шведский стол для всех в неограниченных количествах.

А поужинали мы огромной пиццей, заказанной прямо в номер.

25.08.2009 – выезд в сторону Олимпийского парка Мюнхена. Цель – посещение выставочного центра BMW "Мир БМВ", фотки-шмотки. Далее по автобану А8 выдвигаемся в сторону Австрии. Цель – город Зальцбург, осмотр центра, подъём по рельсовой дороге в самый большой замок Центральной Европы по имени Хоэнзальцбург, парящий над городом. Кстати, при въезде в Австрию была куплена ещё одна наклейка на лобовое "аутобанн виньетт" - плата за австрийские дороги.

Уже ночью через Линц-Фрайштадт возвращаемся в Чехию, в нашу "штаб-квартиру". 26.08.2009 – день отдыха, закупка продуктов и ПИИИИИВАААААА (ням-ням-ням), катание на лодке, мясо-барбекю, короче - расслабуха.

27.08.2009 – выезд в сторону Праги, припарковались рядом с Пражским Градом для его осмотра, далее пешком вниз к Карловому мосту, на другую сторону Влтавы, в самый центр города (Староместская площадь и т.д.). Очень устали – обратно к месту парковки на такси. Возвращение в "штаб-квартиру".

28.08.2009 – выезд в сторону Вены. Парковка подземная 3,8 евро в час! ЖУТЬ! Осмотр центра закончили одной из самых красивых готических церквей Европы Вотивкирхе (Церковь обета).

Далее возвращение в Пасиновице и подготовка к отъезду.

29.08 – 30.08.2009 - дорога домой. Ночёвка опять в Белостоке, пересечение границы Эстония-Россия по трассе Рига-Псков, погранпереход Шумилкино, время ожидания – 2 часа. В ночь с 30 на 31 августа уставшие, но переполненные впечатлениями и эмоциями мы вернулись домой!

Ну и напоследок немного личных впечатлений: чем запомнилась каждая из семи стран кроме исторических памятников и архитектурных шедевров. Эдакий "калейдоскоп".

1) Эстония: после пересечения границы шенгенской зоны был "встречен" двумя подростками в полицейской форме.

Они (на ломаном русском): "Вы знаете, сколько здесь можно ехать"

Я: "90 км/ч", Они: "А вы сколько ехали", Я (прикидываясь чайником): "Не обратил внимания…" Они (показывая радар): "Вы ехали 106 км/ч. Вы впервые в Эстонии", Я: "последний раз был 25 лет тому назад", Они: "Значит у вас это первое нарушение, поэтому выносим вам предупреждение, больше не нарушайте".

2) Латвия: нуднейшая трасса Рига-Псков. Прямая, без населёнки, заправок, кафе, и вообще чего-либо. Я на ней с огромным трудом боролся со сном. При движении в сторону России километров за 100 до границы заправки исчезают вообще!!! У них бензин из России привозят – бизнес такой. Я с трудом дотянул до границы и даже не поехал на отдалённый погранпереход Куничья гора, а ехал через Шумилкино, где очереди всегда больше.

3) Литва: на обратном пути утром в воскресенье запомнились кучки людей в деревнях при параде, в костюмах и галстуках идущие на воскресную службу в костелы, а потом возвращающиеся домой. Такая тихая милая жизнь литовской глубинки. ПДД соблюдают все очень строго.

4) Польша: нас радушно и на русском языке встречали в гостинице. Дороги от нас до Варшавы – исключительно двух полосные. Все едут 90-100 км/ч, тихоходов нет, обгонять нет никакого смысла. После Варшавы все дороги – 4-ёх полосные. Пристраиваешься за местным и поливаешь. ПДД соблюдают плохо; скорость, обгоны через сплошную – поляки особо не заморачиваются.

5) Чехия: ПИВО. Мы привезли с собой несколько бутылок, чтобы сравнить с нашим. Название то же (произведено по лицензии в Питере), но ничего общего! Напробовались там разных сортов, выбирали для себя с меньшим количеством алкоголя 3,5-4,0 %. Вкус просто изумительный.

Языковые проблемы в Богемии. Русский язык помнят только люди в возрасте, весь бизнес ориентирован на туристов из Германии и Австрии, поэтому даже с английским языком было объясняться нелегко. Немецкого я не знаю.

Кстати в Праге с языком проблем нет, много русских: и туристов, и местных.

6) Германия: "Шенгенская полиция". Достали нас ребята в рваных джинсах и клетчатых рубашках! Несколько раз проверяли паспорта, сверяя их со своими ноутбуками. Я даже попытался поскандалить типа "кто вы такие" и "сколько можно". Вежливо извинялись, показывали документы.

Немецкие автобаны в районе Мюнхена – ничего особенного. По 2 полосы в каждую сторону с разделилкой. Таких дорог уже и в Восточной Европе много. Единственный плюс – практически нет ограничений на скорость.

Цены в еврозоне – караул. Бутылка воды – 150 руб.

7) Австрия: газа нет! Вернее он где-то есть и даже в интернете можно найти адреса заправок, но на нашем пути ни разу такой заправки не попалось. Приходилось выкручиваться, заправляться чуть-чуть бензином (1,3-1,4 евро за литр). Отдельно не удержусь: Вена. Этот город мне понравился больше всего! Великолепная архитектура, готические соборы, большие площади, парки, где можно отдохнуть в тени и поваляться на травке. Толпы туристов "растворяются" в этом великолепии и не мешают друг другу. Нет шума, суеты и толкотни летней Праги или Мюнхена. Стоят будки на улице, нажимаешь одну кнопку – сверху мелким душиком распыляется водичка (было +33 градуса), другая кнопка – питьевая вода из фонтанчика. Бесплатно естественно.