В Санкт-Петербурге бывший участник гонок Rally Dakar, управляя мотоциклом, столкнулся с машиной ДПС. По официальной версии, байкер уходил от погони и сам врезался в патрульный автомобиль. Однако мотоциклист заявляет, что милиционеры сбили его намеренно.

По данным ГИБДД, весной традиционно отмечается всплеск аварийности с участием мотоциклов, потому что «водители за зиму отвыкают от дороги».

В Санкт-Петербурге в минувшее воскресенье в 21.20 на улице Двинской патрульный автомобиль ДПС столкнулся с мотоциклом Yamaha. По словам сотрудников милиции, они преследовали водителя мотоцикла, который, нарушив ПДД, проигнорировал их требования остановиться. К погоне подключились другие экипажи ДПС. «Пытаясь уйти от преследования, водитель мотоцикла марки Yamaha выехал на полосу встречного движения, где совершил касательное столкновение с патрульным автомобилем, ехавшим на подмогу с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом», – сообщили «Газете.Ru» в отделе пропаганды УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

По данным координатора мотосовета клубов Санкт-Петербурга Бориса Князева, водитель Yamaha Валерий Писарик управлял мотоциклом, не имея открытой категории «А». Также на мотоцикле отсутствовали государственные регистрационные знаки, не было ОСАГО, а транзитные номера – просрочены.

«Все это вкупе служит основанием, чтобы такой мотоцикл остановить, – сказал Борис Князев «Газете.Ru». – Он нарушил закон и пытался удрать от представителей власти, за что и поплатился, попав в ДТП». По его словам, Валерий Писарик ранее был механиком на гонках Rally Dakar.

Водитель Yamaha Валерий Писарик в эфире «Русской службы новостей», в свою очередь, заявил, что милиционеры не просили его остановиться с помощью громкоговорителя, а на преследовавшем его патрульном автомобиле не были включены спецсигналы. Ранее также СМИ сообщали, что патрульный автомобиль прижал мотоциклиста к обочине и специально зацепил его, чтобы остановить. В пользу этой версии говорят фотографии с места происшествия, размещенные на сайте fontanka.ru. На них запечатлен патрульный автомобиль, столкнувшийся с мотоциклом. На авто видна глубокая вмятина на правом крыле. В случае выезда мотоцикла на «встречку» логично предположить, что вмятина была бы на левой стороне автомобиля. На самом мотоцикле заметны лишь незначительные повреждения.

В результате ДТП Писарик сломал обе ноги, а милиционеры избили его, «глумились, издевались, по-всякому обзывали», рассказал он в эфире РСН. Писарик был отпущен из больницы на амбулаторное лечение, его Yamaha находится на спецстоянке из-за отсутствия полиса ОСАГО.

Во вторник стало известно, что он написал заявление в милицию и прокуратуру.

По действующему законодательству, остановка транспортных средств с помощью столкновения не предусмотрена. Так, в разделе IV «Закона о милиции» оговорены условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных средств. При задержании мотоциклиста сотрудники внутренних органов должны по громкой связи потребовать остановиться. Если водитель не выполняет требование, но при этом создает угрозу жизни и здоровью окружающих, то в таком случае милиционеры могут применять табельное оружие: первый раз в воздух предупредительный, потом уже выстрел на ранение.

«Права подбивать предумышленно, совершая ДТП с другим транспортным средством, нашим милиционерам не дано,

– заявил «Газете.Ru» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Если кто-то пытается таким образом остановить нарушителя, то это незаконно и явное превышение должностных полномочий, и подобное действие недопустимо с мотоциклистом – слишком уязвим он для этого». Даже малейшее соприкосновение с мотоциклом в момент движения чревато практически со 100-процентной вероятностью его опрокидыванием. «Это то же самое, что сбить пешехода», – отметил президент клуба «Ночные волки» Санкт-Петербурга Илья Тарасов.

Виктор Травин отметил, что «в России на выстрел бы даже дурак остановился, но у нас принято сбивать». По данным Виктора Травина, среди гаишников также существует негласное указание не учинять погоню за мотоциклистами без шлема.

Между тем отстранен от занимаемой должности начальник ОВД по району Таганский майор милиции Василий Разыграев. Как заявили «Газете.Ru» в ГУВД Москвы, это связано с ДТП на улице Земляной Вал, которое произошло вечером в минувший четверг. Тогда патрульный автомобиль, не включив спецсигналы, развернулся через две сплошные линии дорожной разметки и врезался на встречной полосе в мотоцикл. В результате столкновения водитель мотоцикла был госпитализирован в тяжелом состоянии, а его пассажирка скончалась на месте. В отношении милиционера-водителя возбужденно уголовное дело, а старший экипажа лейтенант Алексей Наймушин уволен из органов внутренних дел.

По данным ГИБДД, весной традиционно отмечается всплеск аварийности с участием мотоциклов. «К сожалению, каждый год, как только сходит снег, мы фиксируем резкий всплеск числа ДТП с участием водителей мотоциклов, мопедов и скутеров, – отметил Кирьянов. – В большинстве случаев ими управляют молодые люди, которые за долгую зиму отвыкли от дороги, растеряли навыки вождения, перестали, что называется, «чувствовать скорость». А водители автомобилей, со своей стороны, также в какой-то степени забыли о мотоциклистах, которые могут неожиданно появиться при перестроении или совершении иного маневра».