Депутаты Госдумы выступили с инициативой о внесении поправок в закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Предлагаемые народными избранниками новшества должны усложнить жизнь организаторам «протестных автопробегов».

Авторами проекта поправок к закону выступили Сергей Марков («Единая Россия»), Михаил Емельянов («Справедливая Россия») и Павел Тараканов (ЛДПР). Они предлагают внести изменения в п.1 ст.2 закона. Суть предложения заключается в том, чтобы ввести под действие закона акции протеста, проводимые «в том числе, с использованием транспортных средств».

В случае принятия поправки организаторы автопробегов будут обязаны согласовывать свои акции с местной исполнительной властью. Сейчас автомобилисты не попадают под действие закона «О собраниях...».

«Люди на транспортных средствах оказались вне правового поля, поэтому наша идея была в том, чтобы, сохраняя демократическую составляющую регулирования, уточнить его», — объяснил «Газете.Ru» свой замысел один из авторов законопроекта Марков.

Однако инициаторы не ограничились «введением в правовое поле». В ч.3 ст.6 закона они предлагают указать, что участники публичного мероприятия обязаны соблюдать требования транспортной безопасности. Вообще-то соблюдать эти требования обязаны все участники дорожного движения, поэтому создается впечатление, что депутаты просто хотят дать властям побольше поводов для придирок к «протестантам». Тем более, что определять факт нарушения будет российский суд, известный своей безоговорочной поддержкой исполнительной власти.

Вторую часть ст. 5 закона авторы поправок ходят дополнить третьим пунктом. В нем указано, что организатором публичного мероприятия не могут выступать лица, «считающиеся подвергнутыми административному взысканию» (стиль законопроекта сохранен – прим. ред.) за участие в предыдущей акции протеста. Таким путем авторы хотят предупредить «протестный рецидив». Получается, что любая организация, подвергнутая взысканию за акцию протеста, в течение года уже проявлять активность не сможет. Весьма удобно для властей.

Кроме того, депутаты предлагают ужесточить ч.1 ст.10. В ней говориться, что организаторы могут проводить предварительную агитацию о месте и времени проведения публичной акции с момента подачи уведомления властям. Парламентарии запретить упоминать в «протестной рекламе» время и место проведения акции. Можно говорить и писать, что акция будет, но вот где и когда – это можно будет сообщать только после получения разрешения на акцию.

Факт появления подобного законопроекта можно оценить как стремление «правящих» партий продемонстрировать президенту и правительству свою поддержку. В Федерации автовладельцев России (ФАР), которая сейчас является основным организатором «автопробегов недовольных», считают, что в случае принятия законопроекта протестные акции автомобилистов фактически попадут под запрет.

Коллеги-депутаты оценивают инициативу представителей ЕР, СР и ЛДПР, как «непроходную». Однако факт ее появления символичен. Нельзя не заметить, что в последнее время противостояние на дорогах между автомобилистами «от власти» и автомобилистами «от народа» нарастает. Остается только удивляться тому, что многие в Госдуме не понимают: подобные законодательные инициативы способны послужить детонатором, который выведет это противостояние на более высокий уровень – уже с применением насилия, причем не только со стороны властей.

фото - ioranov.livejournal

Автор: Алексей Захаров, аналитик проекта Finamauto.Ru