Оптимистичные прогнозы аналитиков не оправдались: в августе российский авторынок не только не замедлил своё падение, но сократился сразу на 25 %. Таким образом, продажи машин за восемь месяцев текущего года снизились на 12,1 % по сравнению с 2013 годом. На днях аналитики агентства 21099 AUTO News, основываясь на данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), составили список самых продаваемых машин августа. Посмотрим, какие автомобили выбирают россияне в самое тяжёлое для рынка время.

Lada Granta

Несмотря на значительный спад продаж этой модели (-20,6 % в сравнении с тем же месяцем прошлого года, или −11 % за восемь месяцев), «Гранта» по-прежнему удерживает лидирующую позицию на российском рынке: 11860 реализованных машин. Напомним, что автомобиль был представлен АвтоВАЗом в 2011 году как замена «классики», а также семейству Lada Samara. В конце сентября должна быть представлена рестайлинговая модель. Обновлённая «Гранта» будет стоить 289 тысяч рублей в базовой комплектации. За эти деньги покупателю будет предложен 1,6 литровый 82-сильный двигатель, механическая коробка передач, подушка безопасности водителя, иммоболайзер и крепление для детского кресла Isofix.

Hyundai Solaris

Самая популярная в России иномарка, напротив, показала рост в августе +5,7 % (9086 автомобилей), сократив отрицательную динамику продаж Hyundai за восемь месяцев до −1 %. Недавно обновлённый «Солярис» собирается на заводе полного цикла в Санкт-Петербурге. Цены на базовую комплектацию Classic стартуют от 463 тысяч рублей: в неё входят 1,4 литровый 107-сильный двигатель, механическая КПП, две подушки безопасности, а также система распределения тормозного усилия (EBD). Отметим, что Solaris — «отечественный» вариант четвёртого поколения модели Accent, самого прибыльного и долгоиграющего для Hyundai Motor Company автомобиля.

KIA Rio

Ближайший конкурент «Соляриса», Rio, хоть и потерял 16,2 % продаж, смог удержаться в тройке лидеров (5999 реализованных автомобилей). Технически оба «корейца» очень похожи: 1,4 литровый двигатель Rio, работающий в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией, «выдаёт» те же 107 лошадиных сил. В начальной комплектации «Комфорт» стоимостью 509 тысяч рублей доступны две фронтальные подушки безопасности, подогрев лобового стекла и русифицированный бортовой компьютер. Что необычно, в «базе» Rio задние тормоза — дисковые. Очевидно, такое «спортивное» решение призвано привлечь внимание целевой аудитории: холостяков до 35 лет, которые, видимо, и обеспечили автомобилю третье место в топе.

Renault Logan

Смена поколения благотворно сказалось на продажах одного из самых популярных в России седанов: 4390 машин (+9,4%). Начальная модификация Access включает в себя одну фронтальную подушку безопасности, крепление для детского кресла и иммоболайзер. Технические характеристики автомобиля также скромные: 1,5-литровый двигатель мощностью 82 лошадиных силы и пятиступенчатая «механика». Любопытно, что «Логан» российской сборки заслужил больше «звёзд» в краш-тесте по правилам EuroNCAP, чем его румынский собрат (12 и 11 баллов из 16). Разница, очевидно, объясняется другой технологией сварки кузова на московском заводе.

Renaul Duster

Ещё одно детище концерна Renault-Nissan удостоилось не только «серединного» места в топе, но и лидирующей позиции в российском сегменте внедорожников. Хотя продажи показали отрицательную динамику (-21,2 %), количество реализованных машин по-прежнему велико: 4376 автомобилей. «Дастер», на 70 % собранный из комплектующих других автомобилей концерна, в «базе» предлагает российским покупателям галогенные фары и рейлинги на крыше; ABS, EBD, а также фронтальную подушку безопасности и крепление для детского кресла. Самая простая комплектация Expression обойдётся в 679 тысяч рублей.

Lada Kalina

Второе поколение ВАЗовского хетчбэка «Калина» показало неплохой рост продаж в августе — до 4273 реализованных автомобилей (+47,5 %). Комплектация «Стандарт», включающая в себя 1,5-литровый 87-сильный двигатель, механическую КПП, водительскую подушку безопасности, иммобилайзер, галогенные фары и бортовой компьютер, обойдётся покупателю в 327 тысяч рублей. Отметим, что «Калина», будучи «старожилом» конвейера (выпуск первого поколения был налажен в 2004 году), обладает наиболее широкой линейкой среди заводской продукции: доступны модификации хетчбэк, универсал, «кросс», и даже 118-сильная версия «Спорт».

Volkswagen Polo

Традиционно популярный на отечественном рынке седан «Поло» потерял в августе 27,5 % продаж, остановившись на отметке 3979 автомобилей. Самая простая версия Conceptline стоимостью 469 тысяч рублей предлагает покупателю две подушки безопасности для передних пассажиров, системы ABS и EBD, бортовой компьютер и иммоболайзер. Бензиновый 1,6-литровый двигатель «выдаёт» 85 лошадиных сил при 5200 об/мин. К недостаткам седана можно отнести неудачную конструкцию ручного тормоза с точащими тросиками, низко расположенные опоры задних пружин и дороговизну деталей при кузовном ремонте, свойственную немецким маркам.

Nissan Almera

Последнее поколение «Альмера» показало наибольший рост среди участников топа: +179 %. Хотя в количественном отображении это не так много — 3822 автомобиля, тенденция налицо: россияне по-прежнему предпочитают большие седаны. Базовая комплектация Welcome включает в себя 102-сильный 1,6 литровый двигатель и пятиступенчатую «механику»; среди опций представлены две фронтальные подушки безопасности, галогенные фары и иммоболайзер. Цена автомобиля составляет 459 тысяч рублей.

Lada Largus

Продажи семейного универсала «Ларгус», являющегося двойником румынского MCV Logan, в августе сократились на 35,5 % — до 3554 автомобилей. При этом автомобиль достаточно привлекателен, особенно в «базе»: стандартная версия предлагает 1,6-литровый 84-сильный двигатель, механическую коробку, одну подушку безопасности для водителя, преднатяжители ремней для всех пассажиров и даже брусья безопасности в дверях. Внушительная колёсная база позволяет с комфортом разместить семь человек либо получить впечатляющий грузовой объём, если сиденья сложены. При этом стоимость машины составляет 384 тысячи рублей. Перспективность модели подчеркнул сам президент АвтоВАЗА Бу Андерссон, выбрав его в качестве личного автомобиля.

Lada Priora

Замыкает список «Приора» — её продажи также обвалились (-28,3 %), но «хромая утка» ВАЗовской линейки по-прежнему на плаву: 3354 проданных машины. Что неудивительно, если учесть культовый статус этого самого молодёжного из тольяттинских седанов. Минимальная комплектация «Норма» предлагает покупателю 98-сильный двигатель, механическую КПП, подушку безопасности водителя, бортовой компьютер и галогенные фары за 375 тысяч рублей. Напомним, что сборка модели должна была быть прекращена в конце текущего года в связи с запуском производства нового флагмана — «Весты». Однако недавно стало известно, что «Приора» останется на конвейере как минимум до 2018 года. За это время машина получит не только рестайлинг внешности, но и новые трансмиссии — роботизированную и автоматическую.