ГИБДД выяснила, что российские пешеходы, в массе своей, совершенно не ценят свою жизнь и здоровье.

Проводя очередной опрос интернет-пользоватлей, Госавтоинспекция России попыталась выяснить, делают пешеходы для обеспечения собственной безопасности на дороге в темное время суток, стараются ли, в частности, увеличить собственную заметность для водителей?

Всего в опросе приняли участие 8 705 человек. И большинство из них, фактически, расписалось в недостатке серого вещества. А именно, 3 626 человек (42%) выбрали ответ «Ничего не делаю, водитель сам меня увидит благодаря свету фар». И еще 3 173 опрошенных (36%) респондентов выбрали «Хожу только по освещенным улицам». Таким образом, можно сказать, что 78% пешеходов, имеющих доступ к интернету, освоив навыки щелкания компьютерной мышкой, так и не смогли за всю жизнь освоить простейшую мысль: если ты сам не желаешь заботиться о своей безопасности, никто не обязан делать это за тебя!

Ну как может взрослый адекватный человек утверждать, что ходит исключительно по освещенным улицам и этого достаточно, чтобы не попасть под колеса?! Ну кто поверит, что никто из ответивших таким образом ни разу в жизни не оказывался на дороге, где фонари банально не работают?! Или светят так, что на уровне земли все равно царит темнота? Комментировать ответ «ничего не делаю, водитель сам меня увидит благодаря свету фар» вообще невозможно! Ну как всерьез воспринимать того, кто уверен, что все окружающие (в данном случае водители) ему должны. Какой-то «детский сад», иначе не скажешь!

Но зато попав в ДТП по собственной глупости, – будем называть вещи своими именами, – такие инфантильные личности начинают верещать про «машину, как средство повышенной опасности» и автоматическую обязанность ее водителя оплатить физический урон, полученный добровольной «кеглей».

Однако не все так плохо: меньшая, но достаточно значительная часть пешеходов предпочитает дружить с разумом и инстинктом самосохранения. Согласно гаишному опросу, 18% респондентов (1 586 человек) выбрали вариант ответа «Использую световозвращатели на верхней одежде, сумке и т.п.», а еще 4% (320 человек) – «Надеваю светлую одежду».

Множество исследований, проводившихся в разных странах утверждают, что наличие на одежде и аксессуарах пешехода световозвращающих элементов снижает риск наезда более чем в 6,5 раз. Просто потому, что водитель обнаруживает такого пешехода, на значительно большем расстоянии. В ближнем свете фар расстояние обнаружения увеличивается в среднем с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом – до 400 метров!

На помним, что Министерство внутренних уже предложило изменить российских пункт 4.1 ПДД РФ таким образом, чтобы в темное время суток и в условиях плохой видимости он обязывал, а не рекомендовал как сейчас, пешеходам «иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

Задумка правильная, но только бесполезная. Особенно в свете вышеизложенных результатов опроса.

Тем более, что в российском законодательстве не имеется никаких кар и санкций для «пешика» за неисполнение «световозвращающего» требования ПДД. И следить за этим никто не будет.

Ну какому нормальному инспектору ДПС придет в голову отлавливать вдоль дороги пешеходов и проверять, есть ли у них с собой эти световозращающие предметы?! Ни протокол нарушителю не выпишешь, ни взятку не возьмешь!