Согласно подписанному Дмитрием Медведевым 23 июля и опубликованному сегодня постановлению за №621 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», отныне «собственникам или владельцам автомобильных дорог» будет разрешено устанавливать ограничение максимальной скорости на магистралях (это шоссе, где стоят такие зелененькие знаки, если кто не в курсе) на уровне 130 км/ч, а не 110 км/ч как сейчас.

А на обычных шоссе, где еще с советских времен максимальная скорость ограничивается 90 км/ч правительство разрешает все тем же собственникам-владельцам поднимать скоростную планку до 110 км/ч.

И хотя проект постановления разрабатывало МВД, все прекрасно помнят, откуда «торчат уши» этой инициативы: первым о повышении «максималки» на платных дорогах заговорит Росавтодор. Ему же нужно как-то заманивать автомобилистов на превращенные в «платники» (на деньги самих же автомобилистов!) участки шоссе и трасс! Вот правительство и порадело: и на этот факт имеется прямое указание в тексте постановления в виде четкой формулировки про «собственников и владельцев автомобильных дорог».

Но значит ли это, что мы поедем быстрее и, главное, безопаснее? Отнюдь. Если, например, говорить о столичном регионе, то здесь имеется лишь четыре автомагистрали (Симферополька, Новая Рига, участок трассы «Дон», да Международное шоссе, ведущее в аэропорт «Шереметьево». Ну и скоро появится скоростная дорога Москва-Питер). И на всех этих дорогах водители большинства машин и без медведевского разрешения гоняют, если позволяет дорожная ситуация, на скоростях под 130 км/ч и выше. Просто теперь (особенно учитывая, что свежие поправки в КоАП РФ не наказывают за превышение скоростных лимитов не более, чем на 20 км/ч) нас станут меньше штрафовать. Похожая ситуация и с «обычными» дорогами, по которым теперь можно будет официально носиться со скоростью 110 км/ч. То есть эти изменения в ПДД фиксируют уже сложившееся положение дел.

Но есть нюанс. Быстрее ездить можно будет только владельцам легкового транспорта и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. Среднетоннажные и тяжелые грузовики, а так же ряд других категорий транспортных средств, по-прежнему ограничены в скоростях (на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч). И это значит, что неизбежно увеличится число обгонов (или попыток обгонов) со всеми вытекающими печальными последствиями.

Правда, из правительственного постановления совершенно не следует, что скоростные лимиты повышаются автоматически и даже имеется оговорка, что это возможно только «если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью». То есть правительство, по сути, лишь «разрешило разрешать» повышение «максималки», не более того. И тут вся надежда на доблестную ГИБДД, без разрешения которой смена скоростного режима не возможна. Хотя, как мы знаем, наша автоинспекция легко находит общий язык с разномастными «собственниками» и «владельцами» бизнеса. А водителям остается рекомендовать внимательнее читать дорожные знаки.

В этом же постановлении правительство сделало приятно не только владельцам бывших общественными, а ставших вдруг частными магистралей, но и московским и питерским властям, которые не менее изящным образом монетизировали парковочное пространство своих городов. Отныне в ПДД всем знакомый дорожный знак 6.4 «Место стоянки» (белая буква «Р» на синем фоне) переименовывается в знак «Парковка (парковочное место)». Чтобы городским властям было удобней (с юридической точки зрения) взимать с автовладельцев деньги за пользование уличным асфальтом.

Помимо этих финансово-востребованных новаций в постановлении затронуты и кое-какие «бесплатные», но не менее назревшие проблемы. В частности, документ официально разрешает: «установить возможность ограничения остановки транспортных средств в местах стоянки маршрутных транспортных средств или легковых такси путем введения новых знаков дополнительной информации (табличек) «Кроме вида транспортных средств». И еще официальный статус получила, наконец, табличка «Работает эвакуатор». Хотя, как известно, ее давным давно спокойно ставят и безо всякого правительственного одобрения.

К категории полезных новаций можно отнести и введение нового знака: «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Теперь водителям не нужно будет выискивать на асфальте следы разметки, намекающие, что «выделенка» уже закончилась и можно ехать не опасаясь получить «письмо счастья» от камеры автоматической фиксации нарушений ПДД.

Следующая законодательная новелла, вводимая постановлением №621, скорее всего порадует жителей некоторых спальных районов. В частности тех, кого уже окончательно достали паркующиеся под окнами жилых домов и на проезжей части внутрирайонных улочек стада разномастных грузовиков и фургонов. Отныне требования знака 3.4 – «Движение грузовых автомобилей запрещено» – будут распространяться и на грузовые машины которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в ней. Будет ли полиция следить за выполнением этого требования на практике – еще очень большой вопрос. Но теперь появилась хотя бы вероятность, что звонок в дежурную часть местного отдела ГИБДД с жалобой на соседский КамАЗ, каждое утро чадящий под окнами, приведет, в конечном счете, к выдворению последнего на приспособленную для этого стоянку куда-нибудь подальше.