Глава МВД Владимир Колокольцев дал оценку скандалу в ГИБДД Москвы. Напомним, на днях сотрудники управления собственной безопасности столичной полиции выяснили: гаишники торговали водительскими удостоверениями.

- С учетом вскрытой в Москве коррупционной схемы продажи водительских удостоверений я принял решение об увольнении из органов внутренних дел заместителя начальника управления ГИБДД Москвы Михаила Мартюшева, - заявил в пятницу Владимир Колокольцев. - Его непосредственному руководителю - начальнику управления генералу Ильину объявляю неполное служебное соответствие.

По его словам главы МВД, стоимость одного «липового» удостоверения составляла 28 тысяч рублей, а банда зарабатывала от 3 миллионов рублей в месяц. При этом, по предварительной информации, каждый месяц клиентами недобросовестных гаишников становились не менее 100 человек. Фактически речь идет о конвейере, штампующем «левые» удостоверения.

Как сообщили в следствии, в бригаду входили как служащие МВД России, так и гражданские лица. Для недобросовестных гаишников эта «халтура» приносила неплохой заработок - более 40 тысяч рублей всего за пару дней! Руководители группировки получали куда более внушительные суммы.

Владимир Колокольцев пообещал: если подобные факты в московской ГИБДД повторятся, то он будет ходатайствовать об освобождении Александра Ильина от должности.

Министр потребовал от начальника столичной полиции Анатолия Якунина навести порядок в ГИБДД Москвы.

- Сегодня эта задача является для нас первоочередной, и мы должны ее выполнить, руководители органов внутренних дел субъектов, которые не смогут изменить ситуацию, будут наказаны в дисциплинарном порядке вплоть до увольнения, - сказал министр. В МВД России уже заявили о намерении провести «тотальную проверку» водительских удостоверений. Правда, как именно будет прохоть «ревизия», пока не ясно.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Сколько в Москве водителей с купленными документами?

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:

- Речь может идти о тысячах человек - но точной статистики по этому деликатному вопросу вы все равно не найдете. И для меня загадка: как инспекторы ГИБДД намерены выявлять водителей с «левыми» правами? Ведь эти документы все равно сделаны в Госавтоинспекции, то есть это не фальшивка, не «липа». Удостоверение-то подлинное, просто человек его получил без экзамена, за деньги. Да, сейчас процесс сдачи тестов автоматизирован. Но взяточники уже давно нашли выход из ситуации: скажем, в определенной автошколе компьютер настраивают так, чтобы он всегда выдавал один и тот же билет. А человеку, заплатившему за права, дают шпаргалку - и ему просто нужно ввести в нужные графы правильные ответы. Да, в каждой автошколе установили камеры - но недобросовестные гаишники уже давно научились делать все так, что нарушение не попадает на видео. Как бороться с этим? Для водителей, которые ездят с «левыми» правами, предусмотрена уголовная отвественность за использование подложных документов. Но кто ж признается, что купил права, а не получил их после сдачи экзаменов? В общем, накрыть это огромное количество людей с купленными правами просто нереально.

СПРАВКА «КП»

Михаил Мартюшев, 53 года, полковник полиции. Начал служить в органах в 1997 году в Ярославской области. Там и познакомился с своим будущим начальником Александром Ильиным. Заместителем начальника ГИБДД Москвы стал в июле 2011 года.