Власти Москвы рассказали об успешных результатах эксплуатации платных парковок в центре города. По данным чиновников, средняя скорость в зоне пилотного проекта, который охватывает около двух десятков улиц и переулков, выросла на 6—8%. Эксперты, оценивавшие общую дорожную обстановку в центре города, говорят об обратной тенденции. За три месяца работы платных парковок с водителей собрали 9 млн рублей.
Столичный департамент транспорта выяснил, что введение в ноябре прошлого года платной парковки на улицах Петровка, Каретный Ряд и в прилегающих переулках положительно сказалось на скорости движения автомобилей.
«С ноября 2012 года скорость транспорта на улицах Петровка и Каретный Ряд выросла примерно на 6—8%, — заявили «Газете.Ru» в ведомстве. — Это вызвано тем, что та часть улично-дорожной сети, которая раньше была занята стихийно припаркованными автомобилями, освободилась для движущегося транспорта. Таким образом, количество фиксируемых нарушений сократилось на 64%».
Для исследования скорости потока московские чиновники используют 3741 детектор транспортных потоков, 710 мобильных и стационарных комплексов фиксации нарушений, а также 8579 единиц подвижного состава ГУП «Мосгортранс», оснащенных системой ГЛОНАСС.
В этом году зона платных парковок распространится на всё Бульварное кольцо. Первоначально в департаменте транспорта говорили о 15 мая, однако комплекс ЖКХ к таким срокам оказался не готовы, и в итоге по инициативе коммунальщиков запуск зоны перенесли на июнь. Как рассказал «Газете.Ru» генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев, сроки были перенесены с целью лучше подготовиться к запуску масштабного проекта. После этого, по прогнозам столичных властей, средняя скорость движения транспорта возрастет на 20—25%. К концу года ожидается, что парковка станет платной внутри всего Садового кольца.
Чиновники также отмечают, что время стоянки автомобилей в зоне действия платной парковки сократилось более чем в два раза по сравнению с тем, сколько машины стояли на этом же месте раньше.
Между тем исследование, сделанное аналитиками компании «Геолайф», которая занимается изучением трафика в столице, показало, что после введения платных парковок скорость движения автомобилей внутри Садового кольца не только не увеличилась, но и снизилась. Так, в ноябре средняя скорость движения автомобилей по улицам, на которых разместились платные парковки (в период с 7.00 до 21.00 часов), снизилась на 2,1% — до 9,2 км/ч. В декабре падение темпов движения машин было более заметным и составило 10,2% — до 7,9 км/ч.
«Данные могут различаться вследствие того, что получены из разных источников, — комментирует данные городских властей ведущий специалист компании «Геолайф» Михаил Каштанов. — Мы основывались на информации, полученной от частных автомобилей. Кроме того, насколько мы поняли из сообщения, скорость выросла на двух улицах: Петровка и Каретный Ряд.
Мы же анализировали данные по всем улицам и переулкам, где действует пилотный проект платных парковок.
Если говорить непосредственно о цифрах, то изменения до 10% не являются серьезным показателем. В нашем исследовании мы говорили, что скорости упали незначительно и делать какие-либо выводы пока рано. Мы обязательно проведем измерения скорости, когда проект распространится на всё Бульварное кольцо».
Редакция «Газеты.Ru» на Малой Дмитровке находится в непосредственной близости от зоны платной парковки. Ежедневно корреспонденты издания наблюдают, что, по крайней мере в утреннее время, парковки заполнены меньше чем наполовину. Похожая картина наблюдалась в пилотной зоне и в среду днем. Корреспондент «Газеты.Ru» прошелся по Страстному бульвару, улицам Каретный Ряд и Петровка, а также близлежащим переулкам — свободные места можно было найти во всех парковочных зонах. При этом в переулках, прилегающих к Петровке, можно было наблюдать сильную скученность машин на участках, не входящих в парковочную зону.
Не брезгуют платной парковкой и столичные полицейские. На Петровке, на некотором отдалении от здания ГУ МВД по Москве, корреспондент «Газеты.Ru» наблюдал аккуратно припаркованный Ford Focus с характерной раскраской, принадлежащий отделу полиции по району Гагаринский. Впрочем, едва ли не половина стоящих в зоне автомобилей была припаркована кое-как, то есть сразу на двух парковочных местах. Иногда водителям приходилось делать это из-за небрежности других автомобилистов, не оставивших им свободного места, но многие ставили машины как попало без всяких видимых причин. При этом в зоне платной парковки постоянно курсирует машина фото-видеофиксации, которая контролирует правильность стоянки.
По данным префектуры Центрального округа Москвы на конец января 2013 года, с начала действия пилотного проекта москвичи заплатили в городскую казну 9 млн рублей.
Главный по парковкам Сергей Мариничев пояснил «Газете.Ru», что средний ежемесячный сбор платежей с водителей составляет 3,5 млн рублей.
Учитывая, что сейчас в центре 550 платных машиномест, одно место «зарабатывает» примерно 6300 рублей за месяц, а в сутки чуть более 200 рублей. Один час стоянки стоит 50 рублей. Таким образом, приблизительная заполняемость одного машиноместа составляет около четырех часов в сутки.
Как сообщалось, собранные средства планируется направить на дополнительное финансирование благоустройства дворов, подъездов и общественных территорий.
За три месяца за льготными разрешениями на парковку обратилось 1700 человек, из которых 30% — жители близлежащих домов, остальные — инвалиды. Стоимость льготной парковки составляет 3000 рублей в год.
В общей сложности за ноябрь—декабрь 2012 года платной парковкой воспользовались 53 тыс. водителей. За это время проведено 66,4 тыс. операций по оплате парковки, из них с СМС-оплатой — 42,2 тыс., с использованием паркоматов — 26 тыс., мобильные приложения при оплате были задействованы 1900 раз, через личный кабинет плату внесли свыше 700 автомобилистов.
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Платная парковка успешно отчиталась
Оригинал
Газета.Ru - Первая полоса