Ох, и не завидую я жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. У них чуть ли ни самые, по сравнению с остальной страной, высокие шансы быть убитыми в наших дорожных войнах по причине отвратительного состояния дорог.

И Северная столица удерживает эту сомнительную пальму первенства уже не первый год. Причем несмотря на то, что из бюджета города в 2012-м было выделено пости полмиллиарда рублей на безопасность дорожного движения. А коли так, то, спрашивается, куда и на что пошли эти деньги, в чьих карманах осели, не дав никакого эффекта? Впрочем, не менее рискует, выходя на улицу, и население Приморского края и Владимирской области. Трассы и магистрали трех этих регионов, считают эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», стали в ушедшем году самыми опасными в стране (ТОП-25 регионов с самыми опасными дорогами приведен в конце материала). Так, владимирские власти не смогли справиться с гололедом. За первые три декабрьских дня здесь произошло такое количество ДТП, которое обычно регистрируется в регионе за месяц.

И хотя в абсолютных цифрах числа ДТП, погибших и раненых в них людей и Санкт-Петербург с областью, и Приморье, и Владимирщина не лидируют (впереди всех тут столичный регион), уникальная формула расчета, используемая аналитиками (включает такие показатели, как количество погибших при ДТП, количество пострадавших при ДТП, количество автомобилей, численность населения, протяженность дорог в конкретных регионах), позволяют с высокой точностью оценить состояние местных направлений. К тому же специлисты учитывают, на основании регулярного мониторинга, такие факторы, как содержание автомобильных дорог, их освещение, интенсивность движения, состояние покрытия (укладка и производство), использование и состав противогололедных материалов и противогололедных реагентов... И, исходя из составленного ими рейтинга, лучшие дороги в стране — это дороги Белгородской, Новосибирской областей и Удмуртии.

В Белгородской области стабильно самые низкие показатели ДТП, количество убитых и раненных на дорогах людей.В Саратове (4- место в рейтиге) неплохой результат достигнут, в частности, за счет отлаженной системы зимней уборки улиц в результате которой удалось избежать роста количества дорожно-транспортных происшествий даже в сложных погодных условиях. ГИБДД Новосибирской области оперативно реагирует на усложняющуюся дорожную обстановку и всплеск аварийности, переходя на усиленный режим службы включая вертолетное патрулирование. В регионе не стесняются регулярно наказывать штрафными санкциями нерадивых подрядчиков, допускающих на дорогах снежный накат. В 2012 году штрафные санкции составили свыше 200 млн. рублей при общем лимите финансирования на эти нужды в 1,1 млрд. То есть коммунальщикам есть, что терять, вот они и стараются.

Чего не скажешь о Москве. Отдав Первопрестольной 19-е из 33-х место в рейтинге, независимые эксперты отметили, что невысокая (а для столицы великой державы — просто позорная!) позиция связана в первую очередь с неэффективной работой коммунальных служб. Атмосферные явления вновь стали стихией для столицы, хотя еще недавно дорожники Москвы с ними прекрасно справлялись. Проблема с гололедом в столице из чисто технической превратилась в административную. И вот уже второй год, отказавшись от прежней отлаженной системы профилактики гололеда, столичные власти не в состоянии создать новую столь же эффективную. Итог — хронический паралич дорожной ситуации в снегопад.

Неэффективность в повышении безопасности дорожного движения продемонстрировали и власти Свердловской и Челябинской области. В первой сотрудники ГИБДД с начала первых снегопадов выдали более 400 предписаний, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог. А депутаты свердловского заксобрания пригрозили в связи с отвратительной работой дорожников поставить вопрос о профпригодности руководства мэрии Екатеринбурга. В Магнитогорске же население вышло на улицы с пикетами против используемых на дорогах новых антигололедных реагентов, которые, по мнению горожан, создают на дорогах грязную кашу, провоцирующую аварии.

Правда, справедливости ради стоит отметить, что не только бездействие властей провоцирует дорожные ЧП. Скажем, в той же Тюмени переломить ситуацию с дорожной безопасностью мешает человеческий фактор — регион находится в тройке лидеров в России по количеству авто на душу населения и 88% аварий происходит по вине водителей, грубо нарушающих ПДД. То есть решение проблемы находится в идеологической плоскости, в работе с электоратом. Но с этим дело обстоит плохо по всей стране — главное идеологическое оружие в виде «зомбоящика» применяется совсем в иных целях. Впрочем, это уже совсем другая история…

ТОП-25 регионов с самыми опасными дорогами:

Белгородская область

Новосибирская область

Республика Удмуртия

Саратовская область

Ставропольский край

Волгоградская область

Оренбургская область

Республика Башкортостан

Свердловская область

Тверская область

Челябинская область

Иркутская область

Алтайский край

Ростовская область

Республика Татарстан

Пермский край

Краснодарский край

Самарская область

Москва вместе с областью

Кемеровская область

Нижегородская область

Воронежская область

Рязанская область

Омская область

Пензенская область