Стоимость топлива на московских бензоколонках продолжает расти. По сравнению с уровнем последних чисел прошлого года она увеличились в среднем на 17–25 копеек за литр горючего.

Согласно данным Московской топливной ассоциации, опубликованным на днях, средняя цена дизельного топлива выросла по сравнению с данными за 24 декабря прошлого года на 25 копеек и составила 32,61 рубля за литр.

Таким образом, надежды всех обладателей машин с дизельными двигателями сэкономить на топливе тают в последнее время на глазах. Буквально с каждой неделей. Поскольку цены на дизтопливо не только в Москве, но и, как показывает практика, в большинстве регионов России практически сравнялись, а кое-где уже и перплюнули цены на такой «пижонский» вид моторного топлива, как бензин Аи-98.

Если так пойдет и дальше, то уже в самом ближайшем будущем на обладателя дизельной машины у нас будут смотреть как на чудака. Причем большего, чем истовый стритрейсер, вынужденный заправлять свою «супретачилу» с мегатурбированым мотором исключительно 98-м. Это было бы смешно, кабы не было так грустно. Ведь все автомобильные грузоперевозки в нашей стране, как известно, производятся с помощью дизельных авто.

Парадокс нынешней ситуации в том, что с такой «ценовой политикой» нефтяников и потворствующего им государства в России скоро будет выгоднее перевозить грузы по стране на «заряженных» раллийных болидах, а не на привычных во всем остальном мире грузовиках: и намного быстрее, и топливо дешевле… Только — вот ведь неприятность какая! — оплачивать подобную «революцию» в грузоперевозках придется всему населению России поголовно!

На фоне подобных размышлений рост московских цен на бензин Аи-92 до 28,66 рубля за литр (на 18 копеек), а Аи-95 — до 31,34 рубля (на 17 копеек) не особенно впечатляет. Хотя во всей остальной европейской части страны, по данным ИАЦ «Кортес», с начала года 92-й подорожал лишь до 27,60 рубля за литр, 95-й — до 30,20, а дизтопливо — до 30,58 рубля.

Как и ожидалось, комментарии разнообразных «экспертов топливного рынка» изображают это подорожание исключительно в виде объективного процесса. Такими широкими словесными мазками, как, например: «Нефтяники пока действуют в рамках инфляционных ожиданий». Или: «Динамика цен будет зависеть от ситуации на мировом рынке и баланса спроса и предложения в связи с уходом с рынка бензина Евро-2»... То есть нас в очередной раз убеждают, что повышение цен на топливо — столь же неизбежный и неконтролируемый процесс, как наступление весны или несварение желудка.

Но тогда кто объяснит, почему в соседней Беларуси, где отродясь никто не добывал нефть, стоимость дизтоплива на бензоколонках в переводе на российские рубли составляет 27–28 рублей за литр, а бензина — 25–27? Как тамошние розничные цены могут быть примерно на 15–20% ниже российских, если российские же компании и продают оптом, то есть с прибылью для себя, это же топливо белорусам?! Как? А вот так: просто доля акцизов и сборов в розничной цене бензина составляет на данный момент около 65%. Остальное — всевозможные накрутки вечно «голодающих» нефтяников.

Ведь ни для кого уже не секрет, что основную прибыль они получают не от экспорта нефти, — государство отбирает с помощью акцизов большую часть маржи. Нет! Главная золотая жила для отечественных «вертикально интегрированных нефтяных компаний» — отечественный автомобилист.

Именно он, а также (опосредованно, конечно) все остальное население России, и поставляет, как говорится, нефтяным монополистам и хлеб, и масло, и жирный слой икры на него. Поразительно в этой ситуации одно — с какой индифферентностью воспринимаем мы все эти поборы. Видимо, «аналитики топливного рынка» и правда не зря едят свой хлеб, раз сумели настолько качественно зашпатлевать мозг населению целой страны…