Высокий спрос на бронированные автомобили за последние пятнадцать лет привел к растущей конкуренции и увеличению ассортимента моделей. Покупатель такого автомобиля придирчив, и при окончательном выборе заводское бронирование часто становится решающим аргументом.

На нем и акцентирует внимание Daimler AG - автопроизводитель, первый официально выпустивший бронемашину еще в 1928 году. Первым автомобилем марки был лимузин Pullman «Нюрбург 460» (W08). В начале 30-х годов ассортимент пополнил «Большой Мерседес» 770 (W07), предназначенный для императора Японии Хирохито, а также модели 500 (W08) и 770 (W 150).

Сейчас Mercedes предлагает самый широкий в данном сегменте ассортимент: бронированные модели S, E и G-классов. Современные бронированные «Мерседесы» защищают от обстрела из револьверов и винтовок, а также от ручных гранат и взрывоопасных смесей. S-класс имеет степень защиты В6/В7, Е-класс – B4, G-класс – B6/B7 и В7/И7.

Для покупателя бронированного автомобиля принципиально важно, чтобы он внешне ничем не отличался от обычного «Мерседеса». «Производство бронемашины значительно усложняется, ведь помимо защиты пассажирам должно быть комфортно, - говорит Маркус Рубенбауэр, руководитель подразделения автомобилей со спецзащитой Mercedes-Benz Guard. – В связи с внешним сходством с обычной машиной в бронированном седане нет возможности увеличить внутреннее пространство. На автомобиль нужно довесить полторы тонны брони и сохранить хорошую управляемость, а это нелегкая задача». Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard стал в своем роде уникальной моделью благодаря средней удлиняющей части, позволяющей с максимальным комфортом перевозить четырех пассажиров.

Бронированный S-класс изготавливают на немецком заводе в Зиндельфигене. Львиная доля работы выполняется вручную профессиональными сотрудниками, которые держатся за это место. Специалисты несут ответственность за установку всех компонентов и деталей – после очередного этапа сборки каждый мастер ставит подпись в специальном дневнике. К слову: фото и видеосъемка на территории завода запрещены. Завод работает пять дней в неделю в одну смену, с момента заказа по получения заветного автомобиля сейчас проходит около 9 месяцев. На этапах сборки отчетливо заметно, какие детали составляют бронь, готовый автомобиль внешне неотличим, зато его можно распознать уже при открывании двери: процесс нелегкий, ведь каждая дверь весит 180 кг.

Особенность заводской брони заключается в том, что стальные элементы, обеспечивающие защиту, установлены внахлест друг на друга. Все материалы, из которых изготавливается бронь, испытаны на отстрел и подрыв. «Для того чтобы получить специальный сертификат, подтверждающий бронезащиту модели, ее подвергают проверке. В стоящий на месте автомобиль стреляют 500 раз, если хотя бы одна пуля попала внутрь салона, модель не получит статус бронированной», - поясняет Маркус Наст, начальник отдела маркетинга подразделения автомобилей со спецзащитой Mercedes-Benz Guard.

По его словам, во время тестирования автомобиль пытаются прострелить в наиболее уязвимых местах. В реальной жизни только в уязвимые места попасть невозможно, так как автомобиль – цель - находится в движении. Помимо пуль, автомобиль S-класса, для которого совсем недавно был добавлен еще один уровень защиты, спокойно выдерживает пару ручных гранат. При поджоге срабатывает автоматическая система пожаротушения, и машина спокойно едет дальше. После взрыва можно открыть двери – они не блокируются. Также «Мерседес» способен продолжить движение после проколов шин. В общем, впечатляет.

Десятки килограммов брони присутствуют на бортах, дверях, крыше. Толщина пуленепробиваемых семислойных стекол - 49 миллиметров. Четыре боковых стекла, лобовое и заднее в сумме весят 350 килограммов. Демонстрация выстрелов на двери оставила небольшую дыру снаружи, выстрел в окно с десяти метров раздробил пулю и изуродовал его снаружи: как и ожидалось, внутренняя часть стекла осталась целой и невредимой.

Стоимость бронированного Mersedec-Benz тоже не оставляет равнодушным. Высокое качество сборки (напомним, солидная часть работы осуществляется вручную), дорогие материалы (килограмм стали для бронированных моделей стоит 70-100 евро), детали, изготавливаемые по спецзаказу (стекла) и, конечно, же, высокая степень защиты стоят немало. Цена «Мерседеса» S-класса – от 1 000 000 евро.

Автор: Ксения Минникова