Мне всегда нравились машины с неоднозначным дизайном (машины, которые выделяются своей внешностью). Juke как раз один из них. Первый раз я заметил его на узких улочках Тель-Авива в начале 2011 года – выразительные «глаза» головного света, «брови» габаритов с поворотниками, узнаваемый силуэт.

На первом тест драйве в Москве подо мной был переднеприводной Juke с мощностью мотора 117 л/с (158 Нм/4000), а затем мне в руки «попался» полноприводный в комплектации LE и мощностью 190 л/с (240 Нм/2000-5200). Поговорим о нем.

Автомобиль называется hatchback 5d, в отличие от того же Nissan Qashqai, который наряду с X-Trail и выше называется уже wagon. Количество посадочных мест в оригинале 5, однако я бы не делал ставку на задние сиденья. Было бы более правильным назвать «формулу посадки» как 2+2. Водителю и пассажиру вполне комфортно, тогда как сзади весьма мало места. Про багажник (а его практически нет) - у полноприводной версии объем 200 л. (у переднеприводной – 251 л). В стандартном варианте в багажнике лежит спортивная сумка, гоночный шлем, дорожный набор, 2 бутыли омывающей жидкости. Еще к этому может влезть 2-3 пакета из Метро. И все…

Хотя если вспомнить 2+2 и предположить, что водитель едет один, можно сложить задние сидения и загрузить Juke по полной. При сложенных сиденьях, на полу можно перевезти 40 пятилитровых канистр с «омывайкой», также под потолок можно загрузиться бутылочной тарой.

Посадка водителя удобная, кожаные сиденья с красной прострочкой сделаны вполне качественно – никаких вздутий и трещин не наблюдается. Приборная панель легко читаема, настройки яркости позволяют вполне комфортно настроить ее под себя.

Отдельного слова заслуживает консоль управления климатом и водительскими настройками. Она совмещает в себе эти две функции, которые переключаются кнопками «climate» и «d-mode». Кнопки одни и те же, но функции (и надписи) меняются в зависимости от выбранного режима.

Всего есть 3 режима – экономичный, нормальный и спорт. Экономичный говорит сам за себя – плавный старт, педаль газа малочувствительная, и чтобы поехать быстро, надо ее нажимать достаточно «глубоко». Хороший вариант для пробки, когда бензин на исходе, и когда «неожиданно» скользко и холодно (чтобы прогреть коробку). Нормальный режим – педаль газа становится более чувствительной, разгон плавный – не стоит забывать трансмиссия здесь CVT (вариатор), а значит реальной «ступеньки» между передачами нет.

Спорт – руль наливается тяжестью, становится более резким; коробка передач переходит в режим «имитации» - появляется ощущение переключения ступеней. Чувствительность педали газа – максимальная. Первое время при старте с места с вывернутыми колесами было трудно успеть вывернуть колеса назад, дабы не начать кружиться. Также если вы передвигаетесь в режиме «спорт», есть особенность торможения – при резком нажатии педали коробка «имитирует» переключение на более низкую передачу (выглядит как резкий рост оборотов двигателя из зоны 2-3 в 4-5), и соответственно нужно быть предельно внимательным при последующем нажатии педали газа, поскольку рывок вперед будет ощутимым.

Вообще 190-сильная версия это «зажигалка», которая за счет короткой базы хорошо управляется и уверенно «держится» за дорожное полотно (кстати, у полноприводной версии передняя колея немного шире задней). Единожды попробовав, практически всегда получается ездить только в режиме «спорт». «Аппетит» не маленький для объема 1.6 литров, но вполне нормальный для 190 л.с. – 11,6-12 литров в городском цикле. Что же еще? А, интеллектуальное распределение крутящего момента – очень помогает проходить повороты на большей скорости, поскольку меняется «загруженность» колес (All Mode 4х4i).

Что еще можно сказать про вождение, есть 2 варианта круиз-контроля: стандартный – движение с постоянной скоростью, и ограничивающий – где можно выставить максимальную скорость движения (допустим 60 км/ч) и двигаться не быстрее ее. Если первый вариант практически не используется, ибо «пробки» повсеместные, то второй очень удобен на трассе, где много населенных пунктов.

Головной свет в исходном варианте – галогеновые фары – недостаточен. Даже при том, что фары большие (подключение противотуманных фар не спасает). И если при сухой погоде еще более-менее комфортно, то дождь и слякоть в значительной мере ухудшают видимость. В итоге все эти «беды» привели к установке ксенона (судя по спецификации на фарах, ксенон ставится в них штатно).

По отечественному законодательству нужен автокорректор (его можно установить дополнительно) и омыватель фар (он стоит штатно) для того, чтобы можно было установить ксенон (в Европе, кстати, достаточно лишь омывателя фар). Разница между ксеноном и галогеном в Juke очень хорошо заметна. Если выбирать безопасность - я однозначно за ксенон. Еще один «+» в пользу последнего - ни одна из встречных машин за квартал не мигала о том, что ее слепят.

Приятные «мелочи» комплектации LE – камера заднего вида, интеллектуальный ключ, запуск двигателя кнопкой старт/стоп, возможность подключить USB-устройства, электропривод складывания зеркал (завелся - раскрылись, закрыл машину – сложились), навигационная система.

Финансовая сторона «вопроса». Если говорить о переднеприводной версии 1,6 2WD CVT (117 л/с) цены в диапазоне 806 000 – 909 000 рублей. А вот цена полноприводной турбо-версии 975 000 – 1 060 000 рублей. «Межсервисный» интервал у «обычной» версии 15 000 км, у «турбо» - 10 000 км (свечи обязательны к замене каждый раз). Стоимость ТО порядка 10 000-12 000 рублей. Страховка: КАСКО + ущерб = 40 000-60 000 рублей. ОСАГО – 4 000 – 6 000 рублей.

Автор: Алексей Капускин