Предполагается, что с 1 января 2013 года в России будет запрещено использование низкосортного бензина "Евро-2". Однако власти страны могут сделать исключение для некоторых нефтяных компаний. В частности, речь идет о тех, кто не успеет модернизировать свои мощности под производство более качественного топлива.

Запрет на использование моторного топлива класса "Евро-2" и ниже может быть перенесен на год, заявил журналистам замглавы Минфина Сергей Шаталов. Правда, такие меры будут приняты только в отношении тех компаний, которые не успели в установленные сроки модернизировать свои нефтеперерабатывающие заводы.

"Компании фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации. Не все выполняют. Есть некоторые, которые совсем не выполняют. Возможно, для них это будет сдвиг на год", - цитирует Шаталова "РИА Новости".

Кроме того, представитель Минфина отметил, что в случае введения полного запрета в стране может возникнуть дефицит бензина, и топливо придется импортировать. "Дальше возникает вопрос, как это будет корреспондироваться теми техническими регламентами, которые приняты и не будет означать, что когда мы перейдем только на Евро-4 и Евро-5... Пока угроза есть, что мы будем импортировать бензин. С дизельным топливом проблем, естественно, не возникает", - отметил Шаталов.

Кроме того, замглавы напомнил, что бензин классов "Евро-2" и "Евро-3" составляет большую часть производства. Соответственно отказ от их использования (в 2014-2015 годах) приведет к снижению объемов поступления акциза. "Если этот бензин и дизтопливо у нас уходят, остаются те, которые облагаются по очень низким ставкам и там большой дефицит дорожных фондов. Пока мы говорили о том, что надо (акцизы) повышать, сохранять дифференциацию между этими разными видами акцизов", - заявил Шаталов.

Наиболее остро этот вопрос должен будет встать в следующем году. "Если можно повышать акцизы, то только на "Евро-4" и "Евро-5" и только с 2015 года. Конечно, пока таких политических решений не принято, будем обсуждать. Но думаю, что в следующем году этот вопрос будет очень остро стоять", - сказал представитель ведомства.

Министерство энергетики продолжает настаивать на том, чтобы автомобильное топливо "Евро-2" было все-таки запрещено с 1 января 2013 года. Ранее ведомство планировало провести обсуждение об отсрочке данного запрета на полгода. Данное предложение выдвинул глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в конце сентября.

Предлагаемые меры - уже не первый перенос сроков введения новых экологических стандартов автомобильного топлива. Последний раз срок переносились в 2011 году по инициативе нефтяных компаний. Причиной послужили также проблемы с модернизацией нефтепереработки. В итоге с сентября прошлого года в техрегламенте прописаны следующие сроки: оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" разрешен до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" до 31 декабря 2015 года.