Во вторник 23 октября сего года, прямо в центре Москвы состоялся шабаш антиавтомобилизма, – иной эпитет для описания происходившего язык не поворачивается. У заслуженных автомобиленборцев растет достойная смена.

Группа товарищей организовала то что называется «событие в медиапространстве», привязавшись к введению с 1 ноября пилотного проекта по введению платной парковки на улицах Петровка, Каретный ряд и прилегающих переулках в центре Москвы.

Тон мероприятию задавал известный сторонник всяческого ущучивания автомобилистов Михаил Блинкин – директор Института экономики транспорта. Он, как обычно вещал, что альтернативы платной парковки в центре нет и не бывает. Что это мера, якобы, не фискальная, а призванная регулировать количество машин в пределах Центра города-героя Москвы. Что, сейчас ежедневно утрамбовываются примерно по 230 000 авто, а мест для их парковки имеется лишь около 170 000. Что все плохи и плата за парковку тут не способ заработать денег, а лишь «механизм регулирования» количества машин.

Удивительно, но у г-на Блинкина, видимо, в голове не укладывается, что можно просто ограничить количество парковочных мест в центре города (на уровне вполне цивилизованных 70-80 тысяч, скажем) и не брать за стоянку на них деньги, а просто штрафовать и эвакуировать нарушителей. Раз уж мы решили что парковка – не способ заработка для города. Или все-таки – способ. Вообще, чтобы понять стиль мышления этого джентльмена достаточно процитировать его изречение: «Живешь в центре – обходись без машины». Это он так прокомментировал проблемы автомобилизированных аборигенов центрального округа.

Нельзя, кстати, обойти вниманием еще одного «перспективного общественного деятеля», который, похоже, решил оседлать столь перспективного, с точки зрения политических трендов, антиавтомобильного конька. Позвольте представить: юный муниципальный депутат района Щукино и самопровозглашенный блогер Максим Кац. Сей молодой человек, ссылаясь на свой недюжинный опыт пребывания за границей, предложил, в частности, в отдаленной перспективе сделать платной парковку не только в центре, но и во всех спальных районах Москвы. Его избиратели из Щукино, видимо, и не подозревают, какую свинью им готовит блогер Кац. Еще одно его ноу-хау, кстати, заключается в уничтожении подземных и надуличных пешеходных галерей и организации на их месте поверхностных пешеходных переходов со светофорами. Чтоб людям, видите ли, не нужно было лишний раз ноженьки по ступенькам бить...

Председатель общественного союза «Союз пешеходов» Владимир Соколов вообще считает, что пешеходы попадают под колеса машин в Москве чуть ли не исключительно из-за паркующихся на обочинах авто. Про то, что пешеходам неплохо бы еще и по сторонам смотреть (как того требуют ПДД) прежде чем переходить дорогу даже по «зебре», пешеходный политик знать, как вы понимаете, не обязан.

В общем – одна гениальная (со ссылкой на некий международный опыт, это обязательно!) идея за другой.

Как ни странно, но во этом курултае гонителей машин из Москвы, каким-то загадочным образом случился один человек, который предложил бороться не со следствием, – засилием машин в центре Москвы, а с его причиной – тучей офисных помещений в этой части города. Леонид Ольшанский, вице-президент «Движения автомобилистов России», предложил вернуть заполонившим ЦАО зданиям торговых и офисных центров их изначальное предназначение – быть жилыми домами. Тогда и проблема пробок и парковок в центре Москвы «рассосется» сама собой. Но подобный диссонанс понимания у присутствующих явно не нашел. Кто бы в этом сомневался...