По словам главы департамента экономической политики и развития столицы Максима Решетникова, размер ставки транспортного налога в Москве минимален.

Ездить на автомобиле получается выгоднее, чем пользоваться общественным транспортом, отметил глава департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников. Чиновник уверен, что именно поэтому в городе много машин и постоянные пробки.

«Давайте, во-первых, не распространять бредовые идеи, которые высказывает Решетников, а высказывает он не свои идеи, а фантазии своего товарища Михаила Блинкина, который заявлял, что на автомобиле якобы ездить дешевле, чем на общественном транспорте. Ну, если это так, то делайте общественный транспорт дешевле, вот и вся проблема, - сказал в эфире программы «Своими словами» с Наталией Метлиной и Вадимом Муравьевым на Финам Fm первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Транспортный налог уже максимальный в Москве. Никто ничего не может и не будет повышать. Есть федеральный закон, в соответствии с которым некоторое время, два-три года назад, практически все субъекты подняли транспортный налог до потолка. Москва была если не первой, то отнюдь не последней в этом процессе. У нас максимальный налог для автомобилей мощностью свыше 250 л.с. это 150 рублей за одну лошадиную силу. Поэтому в настоящее время транспортный налог максимальный во всех регионах кроме Чувашии», - сказал депутат.

«Власти могут повысить налог, но не совсем понятно, почему это происходит, -говорит Сергей Волгин, руководитель правового департамента российского автомобильного товарищества.

Транспортный налог – это не дорожный налог, мы его платим только потому, что владеем машиной. По логике, я должен платить за автомобиль в том случае, если я на нем езжу. В этом смысле логичнее было включить налог в бензин. Платить налог просто потому, что у меня есть автомобиль – это тоже имеет право на существование, но тогда справедливее было бы ставку налога рассчитывать не просто исходя из лошадиных сил, но еще из многих других факторов, например, срок владения автомобилем, возраст, марка и т.д. На сегодняшний момент владение автомобилем намного дороже, чем пользование общественным транспортом, если посчитать все расходы: страховку, ремонт, заправку топливом, тот же самый транспортный налог, техосмотр. Километр владения автомобилем как правило дороже, чем пользование такси. Если налог повысят, скорее всего часть автомобилистов будет регистрировать машину на льготников: инвалидов, пенсионеров, многодетных родственников и т.д.», - считает эксперт.