Эволюционный путь от прародителя квадроцикл проделал достаточно скоро, планомерно увеличивая количество колёс. Сперва были мотоциклы, потом появились трициклы, то есть, моторизированные средства на трёх колёсах.
Трициклы придумали в Японии, а активно использовать начали в Соединённых Штатах, в условиях экстремальной езды по пляжам. Единственным негативным моментов в трициклах была крайне низкая устойчивость в поворотах – переворачивались трициклы легко, при этом водители платили за желание экстрима собственным здоровьем: сбитыми и поломанными руками и ногами. Однако это не снижало их популярности.
В 1982 году у трициклов появилось четвёртое колесо и, собственно говоря, трициклами они быть перестали. В обиходе появилось определение квадроцикл. Четвёртое колесо сделало конструкцию значительно более устойчивой к разного рода неприятностям, которые могут встречать водителя на дороге или при отсутствии дороги.
Собственно, с этого момента началась новая эра. Квадроциклы стали выпускать для детей, для туристов, для фермеров, а также для спортсменов.
На сегодняшний день достаточно явственно отличаются даже внешним видом. Так, мини-тракторы оснащены двумя большими багажниками в передней и задней части квадроцикла, а также возможностью навешивать дополнительное оборудование, начиная от косилки и заканчивая плугом и дополнительным прицепом.
Детские квадроциклы невелики по размеры, оснащены маломощными моторами, а также автоматической трансмиссией. Детские квадроциклы – это модели для водителей в возрасте от 5 до 16 лет. Модели для маленьких отличаются ещё и возможностью дистанционного управления, а также установкой предельной скорости.
Туристические квадроциклы предназначаются для преодоления не дорог, но направлений, причём и в дождь, и в снег, и в период распутицы. Полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей, широкие шины низкого давления – все эти особенности делают туристические квадроциклы востребованными как любителями катания, так и любителями освоения новых пространств.
Спортивные квадроциклы обычно имеют задний привод, оснащены длинноходной и энергоёмкой подвеской, амортизирующей удары, а также рассчитаны на экстремальные скоростные режимы. Ну, и потом, конечно, спортивные квадроциклы чаще всего имеют агрессивный внешний дизайн.
Но главное преимущества квадроцикла перед большинством транспортных средств – это компактность. И возможность почувствовать себя по-настоящему свободным.
Предположим, вы выбрал себе квадроцикл. И что же дальше? Нужно ли его зарегистрировать, и если да – то где? Регистрация квадроциклов производится в отделениях Гостехнадзора.
Регистрация детских квадроциклов с объёмом двигателя менее 50см3 не нужна!
Для регистрации нового мотовездехода в соответствующем отделении по месту жительства владельца достаточно предоставить паспорт самоходной машины (ПСМ) а так же справку-счет (на специальном бланке Гостехнадзора) или договор купли-продажи с комплектом учредительных документов (от компании продавшей Вам ATV).
После постановки на учёт владельцу мотовездехода выдаются Свидетельство о государственной регистрации, один номерной знак и талончик прохождения техосмотра. В дальнейшем техосмотр положено проходить каждый год, при этом не обязательно везти квадроцикл в центральные офисы (они, как правило, расположены в городах), если машина хранится на даче или вообще в другой области - достаточно получить заключение у местного инспектора Гостехнадзора. ОСАГО не требуется.
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Квадроциклы: какие они бывают?
Из выпуска от 14-08-2012
рассылки Мотопортал - Все о мототехнике: классика, новинки и новости
Автор: