Злоба дня
В Германии на днях разразился грандиозный скандал. Ряд немецких газет с возмущением писали о том, что добропорядочному бюргеру приходится тратить на регистрацию автомобиля в некоторых подразделениях тамошних МРЭО и РЭПах аж полтора часа! Страна вздрогнула от столь наплевательского отношения властей к времени налогоплательщика. Были приняты меры.
А вот сотрудники родной редакции 8 июня выслушивали более чем эмоциональный рассказ коллеги о том, как он потратил целый рабочий день на снятие авто с учета в одном из подразделений ГАИ в ЦАО Москвы. И ему еще повезло, потому как сегодня, приехав в любое столичное МРЭО за час до его открытия, вы получите 70–80-й номер в очереди. То есть почти без шансов.
Хотя, с другой стороны, это, может, и к лучшему. Если, конечно, очередное гаишное издевательство над народом, как в случае с пресловутым техосмотром, заметит президент страны. Тогда, глядишь, и эту чуждую придорожным милиционерам функцию отдадут на откуп другим, более поворотливым структурам (в Германии полиция не имеет к этому никакого отношения) …
Но вернемся к пока еще действующей системе регистрации автотранспортных средств. В той же Германии, где, кстати сказать, на 1000 человек приходится 580–590 авто (в России 230, а в Первопрестольной примерно 300), 21-й в очереди на регистрацию гражданин потратит на ожидание 20 минут 1 секунду. Причем данные об очереди и времени ожидания (с точностью до секунды) можно получить через Интернет и уж тогда решать, стоит ли сегодня терять столько времени на визит к регистраторам. Также через Интернет можно послать компетентному органу необходимые бумаги и в назначенный день прийти за номерами, не потратив на их получение и трех минут.
Мы, правда, тоже не лаптем щи хлебаем и общаться с ГАИ через Интернет также могем. Теоретически еще совсем недавно можно было записаться в МРЭО по телефону, но эту действительно удобную услугу зачем-то отменили. Оставив лишь возможность записи через портал “Госуслуги. ру”. Однако процесс регистрации на этом портале с получением личного пин-кода по почте занимает минимум две недели. А главное — даже запись посредством Интернета не избавляет от стояния в гигантских очередях. Нужные бланки-то вы получаете действительно по записи на определенное время, а вот чтобы их сдать — нужно выстаивать в хвосте.
Любопытно, что проблемы и с техосмотром, и с регистрацией возникли в Москве аккурат после смены руководства столичной ГАИ. И для подавляющего большинства российских
регионов совершенно не свойственны. В той же Московской области, например, снять-поставить машину на учет — не вопрос. Конечно, не за 20 германских минут, но за час-полтора — легко. Да, и до появления в Белокаменной ярославского полковника Ильина регистрационные действия в городе были затруднены. Но то, что творится в московских МРЭО сейчас,— уму непостижимо. Хотя одна мыслишка все же есть. Помнится, в разгар кризиса техосмотра цена заветного “лобовичка” в обход очереди выросла до 6000–10 000 рублей. Столько же (а иногда и дороже — 12 000 “деревянных”) сегодня стоит в столице и беспроблемная постановка на учет “железного коня”, причем даже без его демонстрации людям в форме. “Услуга” за последние три месяца выросла в цене вдвое.
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
ГИБДД Москвы ставит очередной рекорд
Оригинал
Московский Комсомолец - Автомобили