Авторитетная американская компания Strategic Vision опубликовала рейтинг самых популярных автомобилей в США. Чтобы попасть в Total Quality Index, машинам не обязательно быть безупречно безотказными или бить рекорды по продажам. Достаточно "большой и чистой" любви владельцев.

Специалисты Strategic Vision опросили 20 101 владельца машин 2008-2009 модельных годов (купленных за период сентябрь-декабрь 2008 гг.) на предмет эмоциональной удовлетворенности своими авто. Хозяев просили оценить все аспекты и нюансы владения автомобилем – от аспектов покупки до удовлетворенности динамикой и удовольствия от процесса управления. Разумеется, опрос затрагивал и весьма объективное ощущение качества, однако во главу угла поставлены чувства и привязанности.

Американские исследователи выдавали награды в семнадцати номинациях, от компакт-класса до полноразмерных пикапов. По количеству "золотых медалей" единоличным лидером стал немецкий Volkswagen. Призерами в своих категориях стали Golf, который в Штатах известен под именем Rabbit (класс компактных универсальных автомобилей), седан Jetta (среднеразмерные автомобили).

Еще два престижных седана от Volkswagen Audi Group – CC и Audi A4 – стали самыми любимыми машинами сегмента компакт-премиум. Американцы сочли New Beetle лучшим среди так называемых Speciality Coupe – не самых топовых, но харизматичных спорткаров. Примечательно, что и на втором месте VW GTI. Немецкая парочка "задвинула" таких грандов, как Dodge Challenger, Ford Mustang и MINI Cooper. А небольшой кроссовер Tiguan признан лучшим на своем "поле".

Большие любимцы публики

"Герои" General Motors вполне предсказуемы. Спортседан Pontiac G8, базирующийся на "австралийце" Holden Commodore, поделил первую строчку полноразмерного класса с Nissan Maxima. Хорошо известные вседорожники GMC Envoy и гигантский Yukon XL возглавили хит-парад традиционных "траков" в среднеразмерной и категории "великанов" соответственно.

Подлинная жемчужина в арсенале GM – культовый суперкар Chevy Corvette. Он-то и стал лидером среди купе премиум-класса. Более того, американский "спортсмен" набрал 938 баллов – больше, чем какой-либо другой автомобиль в рейтинге. В джи-эмовской технике владельцев привлекает стиль, приятные интерьеры и вообще позитив от "общения". У Ford лишь одна первая премия, зато в популярной категории компактных машин. Ее вручили Focus Sedan. Легковым моделям Chrysler не удалось пробиться на подиум. Эта задача оказалась не под силу ни "мускулистому" седану Dodge Charger, ни суперкару Viper. Зато крайслеровцам досталось "золото" в категории полнорамерных пикапов, одной из самой почетной в Новом Свете.

В зачете грандиозного Dodge Ram 1500 – лучший результат среди легких грузовиков за всю историю 15-летних исследований, 899 баллов. Также он отмечен за инновации и лучший интерьер среди пикапов. Иномарки держат марку

Японские производители, чьи позиции традиционно сильны на заокеанском рынке, снискали признание не только среди педантов, ценящих надежность, но и среди тех, кто ставит "душевность" не на последнее место. Honda отмечена за минивэн Odissey и оригинальный стандартный пикап Ridgeline, а Toyota – за лучший среднеразмерный кроссовер Venza и традиционный среднеразмерный вседорожник 4Runner.

Infiniti FX и EX35 бились с кроссовером BMW X3 за лидерство в престижном сегменте Near-Luxury Utility. В итоге "старший" FX "отхватил" 906 баллов, а компактному EX и "немцу" судьи выдали по 904 очка. Владельцы престижных "японок" – явные индивидуалисты. Они отмечают отличные динамические возможности, оригинальный стиль и высокое качество.

Ну а самые удовлетворенные владельцы дорогих люксовых легковушек и вседорожников – те, кто смог выложить кругленькие суммы за Mercedes-Benz S-Klasse и Range Rover.