Пикап в нашей стране — продукт почти что нишевый, сродни кабриолетам, хотя, в отличие от последних, покупают их не только для выпендрежа. Пикапы сегодня стали единственной более или менее доступной альтернативой полноценным внедорожникам, почти полностью исчезнувшим из бюджетного сегмента и оставившим «народу» одни беззубые кроссоверы. Особенно это касается нашего сегодняшнего героя, Mitsubishi L200, пережившего недавно очередное обновление.

Mitsubishi L200 стал первым пикапом, официально поставляемым в Россию. С 1995 года в нашей стране было продано более 44 000 экземпляров этой модели. Самым популярным стало текущее, четвертое поколение «двухсотого», увидевшее свет в 2005 году. Тогда его «скругленный» аэродинамичный дизайн, навеянный обликом многократного победителя «Дакара» Pajero Evolution, весьма выгодно смотрелся на фоне прочих «коллег» по цеху, напоминавших своей утилитарной угловатостью детские игрушки.

Пик продаж L200 пришелся на 2008 год, и, казалось бы, дальше будет только лучше. Но потом грянул кризис, а когда его острая фаза спала, оказалось, что на российском рынке пикапов вовсю орудуют новые герои, вроде активно продвигаемого Volkswagen Amarok и новых поколений Toyota Hilux и Ford Ranger. Тогда стало ясно, что на одной фирменной «внедорожности» далеко не уедешь, — по сравнению с конкурентами L200 остро не хватало мощности дизеля и длины кузова. И вот теперь все это есть. И даже чуть больше. Но главное — остался вполне разумный ценник, и раньше считавшийся одним из главных преимуществ «двухсотого». Впрочем, обо всем по порядку.

К бою готов!

Итак, чем же вооружился обновленный Mitsubishi L200 перед тем, как ринуться в новый бой за покупателя? Метаморфозы, заметные глазу, — это новая решетка радиатора, делающая пикап спереди почти неотличимым от его близкого родственника Mitsubishi Pajero Sport, новые фары и 17-дюймовые колесные диски.

Однако главные козыри не на виду — это лишние сантиметры длины грузовой платформы и новые для модели двигатель и 5-ступенчатый «автомат».



Грузовая платформа теперь имеет длину 1505 мм (раньше — 1325 мм), увеличились также длина от передней стенки платформы до конца откинутого заднего борта (теперь — 1910 мм) и высота заднего борта (до 460 мм). При этом колесная база автомобиля и грузоподъемность остались прежними. Что касается нового двигателя, то речь в данном случае идет о хорошо известном по тому же Mitsubishi Pajero Sport 2,5-литровом дизеле 4D56 DI-D High Power, развивающем мощность 178 л.с. Агрегатируется он с той же, что и на Pajero Sport, 5-ступенчатой автоматической коробкой. И это очень хороший козырь в конкурентной борьбе — недаром большая часть проданных «Спортов» имеют под капотом именно этот тандем.

Тесней ряды!

В салоне обновленного L200 изменений минимум. Приборка получила новый дизайн и красную подсветку, а руль обзавелся серебристыми вставками и кнопками управления магнитолой и круиз-контролем — он теперь точно такой же, как на Pajero Sport. Оттуда же перекочевал новый, более презентабельный селектор АКПП.

А вот магнитола по-прежнему выглядит довольно допотопно и даже как-то чужеродно. Впрочем, продвинутая мультимедиа такому утилитарному автомобилю, наверное, и ни к чему. К тому же имеющаяся «музыка» умеет читать MP3-файлы, а в топовой комплектации есть даже USB-разъем.



Жесткий пластик салона не напрягает, от подобного автомобиля глупо ждать изысканных материалов отделки. А вот подушки сидений и в самом деле могли бы быть и помягче. Пара часов езды, особенно по не самым ровным дорогам, и вам потребуется разминка. Тем более что, несмотря на размеры автомобиля, на водительском месте ощущается некоторая теснота. Большой руль занимает слишком много места, и при активном рулении левый локоть постоянно стукается о жесткий подлокотник водительской двери. Во втором ряду тоже не сказать чтобы очень просторно. Запаса пространства здесь как в автомобиле С-класса, то есть два человека еще худо-бедно усядутся, но втроем на диване будет уже совсем некомфортно. К тому же среднему пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель. Спинка дивана практически вертикальная, а значит, вольготно развалиться не получится, зато в спинке есть откидной подлокотник с емкостями для стаканов.

Разумеется, для дальних путешествий вашему L200 понадобится кунг или как минимум запираемая крышка грузовой платформы (благо дилеры предлагают массу подобных вариантов дооснащения пикапа), в противном случае весь багаж придется держать либо на заднем диване, либо, если седоков много, вообще на коленях.

Для нас в России нет плохих дорог

На ходу топовый дизель радует мощным ускорением, и, если бы не довольно задумчивый «автомат», реагирующий на «газ» с заметной паузой, все было бы совсем хорошо.

Базовый, 136-сильный движок не столь могуч, но и его, особенно в паре с «механикой», вполне хватает для уверенного передвижения в городском режиме. На трассе, конечно, недостаток мощности уже чувствуется — затяжные обгоны даются такому пикапу с трудом.

Мотор надрывается, но после 100 км/ч его эффективность падает в разы, что, впрочем, вполне в дизельном характере. Хорошо хоть, что завывания агрегата не сильно проникают в салон, куда сильнее досаждает гул с неважно изолированных колесных арок, плюс еще после 120 км/ч общую звуковую картину начинает дополнять шум набегающего воздушного потока. Но если акустический комфорт нельзя назвать идеальным, то динамический, особенно учитывая не вполне «гражданскую» сущность автомобиля, способен приятно удивить. Порой кажется, что едешь не на «полугрузовике», а в большом американском седане — настолько у L200 мягкий ход. Большинство дорожных изъянов, даже весьма угрожающего вида, успешно «перевариваются» большими колесами с высокопрофильной резиной и энергоемкой подвеской, оставляя после себя лишь легкую вибрацию на руле.

Сам руль (отчасти по причине все тех же высокопрофильных шин) не страдает от избытка информативности, к тому же он очень длинный — почти 4,5 оборота.

На скользких и заснеженных дорогах им довольно сложно отлавливать вихляющий порожний кузов пикапа. Зато «баранка» радует здоровым гидравлическим усилием, что очень хорошо вяжется с брутальной сущностью автомобиля.

Куда Макар «Урал» не гонял

Ну и на закуску несколько слов о внедорожных способностях L200. Здесь, к счастью, все осталось без изменений. Прочная рама, полный набор блокировок и хорошая геометрия делают нашего героя, пожалуй, лучшим «проходимцем» среди представленных у нас пикапов. Две начальные версии L200 оснащаются упрощенной системой полного привода Easy Select. Передок здесь подключается жестко ввиду отсутствия межосевого дифференциала, а значит, постоянно ездить в режиме 4х4 противопоказано.

На более дорогих версиях L200 стоит более продвинутая система, Super Select 4WD, она уже позволяет передвигаться в полноприводном режиме постоянно (причем переключиться с 4х2 на 4х4 и обратно можно прямо на ходу, на скорости до 100 км/ч). Крутящий момент здесь распределяется между осями в пропорции 50 на 50, а для наиболее сложных участков предусмотрены блокировки межосевого и межколесного дифференциалов, а также понижающая передача. В общем, перед покорением того, что вы наметили как дорогу, вам надо просто не забыть все это включить, а дальше... дальше как повезет, но в большинстве случаев L200 благополучно доставит вас в пункт назначения. Даже если до вас туда уже безуспешно пытались добраться некоторые его более дорогие и пафосные «коллеги».



И в заключение несколько слов о ценнике. Он, как обычно и бывает после рестайлинга, вырос. Все комплектации прибавили ровно по 30 тыс. руб. — автомобиль стоит от 879 тыс. в базе с 136-сильным дизелем и «механикой» до 1,299 млн руб. за автомобиль с более мощным дизельным двигателем и «автоматом». Дорого? По меркам прежнего L200 — может быть. Но в любом случае это ощутимо дешевле любого одноклассника со сходным энерговооружением. При этом внедорожный потенциал Mitsubishi, повторимся, однозначно сильнее.