Руководство старейшего европейского бренда «Opel/Vauxhall», почти проданного нынешним хозяином GM и по-прежнему испытывающего финансовые затруднения и трудности в отношениях с профсоюзами, обеспокоенных будущим предприятия в немецком Руссельхайме, решило подправить его престиж и организовало утечку информации весьма смелого содержания.

Еще в мае исполнительный директор фирмы Карл-Фридрих Штраке заявил в газете «Вельт и Зонтаг» о том, что проектировщики работают над проектом нового флагмана компании - премиум-класса, впечатляющего дизайна, весьма функционального, который в модельной линейке будет позиционироваться как нечто среднее между кроссовером и универсалом.

На днях инсайдерский источник авторитетного европейского автомобильного журнала «Automotive News Europe» подтвердил эти амбициоозные планы. Дизайнеры «Opel» уже приступили к разработке нового флагмана компании, выпуск которого намечен на конец 2016 - начало 2017 года. Самое любопытное в этом проекте то, что его электродвигатели будут получать энергию от водородно-кислородных топливных элементов, что должно подкрепить пропагандируемый «зеленый» имидж бренда. Согласно внутреннем планам менеджмента компании новая флагманская модель по размерам будет несколько превосходить Opel Insignia С-класса, а намеченный ежегодный «тираж» - 20тыс. штук!

По словам вице-председателя совета директоров и главного официального лица по связям с профсоюзами «Opel» Клауса Франца новая модель станет для компании вкупе с гибридными и системами, использующим топливные элементы, а так же с другими новейшими достижениями науки и техники «наконечником технологической пики» компании, Уже сегодня, располагая в модельном ряде электромобилем Ampera, как подчеркнул Клаус Франц, у «Opel» есть три года фору по отношению с ближайшими конкурентами. По его словам «профсоюзы будут настаивать на выпуске новой модели именно в Германии и полностью поддержат новый проект. Автомобиль может быть построен только на длиннобазовой версии платформы Epsilon 2 и будет выпускать только Россельхайме, а не на других заводах бренда в Мексике или где-нибудь еще». Он назвал планируемый производственный план выпуска новой модели и намеченные продажи 20 тыс. штук в год в Европе и за ее пределами реалистичным для «Opel/Vauxhall». По мнению Клауса Франца, ранее 2016 года запустить новую модель, получившую заводское кодовое название TOL (top-of-the-line «топовая модель в линейке»), не удастся, так как сейчас у бренда другие приоритеты, такие как выпуск нового миникара Junior, кабриолета Astra, новых купе и компактного SUV. «TOL – модель люкс-класса» подчеркнул Клаус Франц.

Характерно, что официальный представитель «Opel» отказался подтвердить или опровергнуть информацию о TOL. Заметим также, что «Mercedes», «Toyota», GM и , в особенности, «Honda» давно и успешно работают над моделями с топливными элементами, выпускаются небольшими сериями даже автобусы, «Honda» в Калифорнии их и продает в небольших количествах. Главные трудности в практическом использовании этих бесспорно перспективных автомобилей – высокая стоимость систем топливных элементов и создание сети водородных АЗС. «Honda» предлагает вместе с авто купить и небольшую водородную станцию.

Заметим, что «АвтоВАЗ» в 90-х начале 2000-х годов весьма успешно работал на созданием отечественной модели на топливных элементах и успешно выставлял опытные образца на мировых автошоу в Париже и Франкфурте, стабильно вызывая большой интерес у экспертов. «АвтоВАЗ» привлек к этому проекту российские предприятия, работающие на космос, потратил 500 млн рублей из собственной прибыли, однако господдержки на продолжение этих работ, очевидно перспективных и выгодных для российской промышленности, и, в первую очередь, нашему автопрому. Но, видно, в правительстве решили, что лучше пригласить для спасения родного автопрома зарубежные бренды, которым отечественная разработка авто на топливных элементах, как говорится, поперек горла. Такие вот дела. Не патриотично, однако…

Михаил Ростарчук