Руководство старейшего европейского бренда «Opel/Vauxhall», почти проданного нынешним хозяином GM и по-прежнему испытывающего финансовые затруднения и трудности в отношениях с профсоюзами, обеспокоенных будущим предприятия в немецком Руссельхайме, решило подправить его престиж и организовало утечку информации весьма смелого содержания.
Еще в мае исполнительный директор фирмы Карл-Фридрих Штраке заявил в газете «Вельт и Зонтаг» о том, что проектировщики работают над проектом нового флагмана компании - премиум-класса, впечатляющего дизайна, весьма функционального, который в модельной линейке будет позиционироваться как нечто среднее между кроссовером и универсалом.
На днях инсайдерский источник авторитетного европейского автомобильного журнала «Automotive News Europe» подтвердил эти амбициоозные планы. Дизайнеры «Opel» уже приступили к разработке нового флагмана компании, выпуск которого намечен на конец 2016 - начало 2017 года. Самое любопытное в этом проекте то, что его электродвигатели будут получать энергию от водородно-кислородных топливных элементов, что должно подкрепить пропагандируемый «зеленый» имидж бренда. Согласно внутреннем планам менеджмента компании новая флагманская модель по размерам будет несколько превосходить Opel Insignia С-класса, а намеченный ежегодный «тираж» - 20тыс. штук!
По словам вице-председателя совета директоров и главного официального лица по связям с профсоюзами «Opel» Клауса Франца новая модель станет для компании вкупе с гибридными и системами, использующим топливные элементы, а так же с другими новейшими достижениями науки и техники «наконечником технологической пики» компании, Уже сегодня, располагая в модельном ряде электромобилем Ampera, как подчеркнул Клаус Франц, у «Opel» есть три года фору по отношению с ближайшими конкурентами.
По его словам «профсоюзы будут настаивать на выпуске новой модели именно в Германии и полностью поддержат новый проект. Автомобиль может быть построен только на длиннобазовой версии платформы Epsilon 2 и будет выпускать только Россельхайме, а не на других заводах бренда в Мексике или где-нибудь еще». Он назвал планируемый производственный план выпуска новой модели и намеченные продажи 20 тыс. штук в год в Европе и за ее пределами реалистичным для «Opel/Vauxhall». По мнению Клауса Франца, ранее 2016 года запустить новую модель, получившую заводское кодовое название TOL (top-of-the-line «топовая модель в линейке»), не удастся, так как сейчас у бренда другие приоритеты, такие как выпуск нового миникара Junior, кабриолета Astra, новых купе и компактного SUV. «TOL – модель люкс-класса» подчеркнул Клаус Франц.
Характерно, что официальный представитель «Opel» отказался подтвердить или опровергнуть информацию о TOL. Заметим также, что «Mercedes», «Toyota», GM и , в особенности, «Honda» давно и успешно работают над моделями с топливными элементами, выпускаются небольшими сериями даже автобусы, «Honda» в Калифорнии их и продает в небольших количествах. Главные трудности в практическом использовании этих бесспорно перспективных автомобилей – высокая стоимость систем топливных элементов и создание сети водородных АЗС. «Honda» предлагает вместе с авто купить и небольшую водородную станцию.
Заметим, что «АвтоВАЗ» в 90-х начале 2000-х годов весьма успешно работал на созданием отечественной модели на топливных элементах и успешно выставлял опытные образца на мировых автошоу в Париже и Франкфурте, стабильно вызывая большой интерес у экспертов. «АвтоВАЗ» привлек к этому проекту российские предприятия, работающие на космос, потратил 500 млн рублей из собственной прибыли, однако господдержки на продолжение этих работ, очевидно перспективных и выгодных для российской промышленности, и, в первую очередь, нашему автопрому. Но, видно, в правительстве решили, что лучше пригласить для спасения родного автопрома зарубежные бренды, которым отечественная разработка авто на топливных элементах, как говорится, поперек горла. Такие вот дела. Не патриотично, однако…
Михаил Ростарчук
Новинки
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат