Жюри во главе с президентом «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым пришлось выбирать из 169 тыс. вариантов названия для новинки отечественного автопрома. В конкурсе успели поучаствовать почти 49 тыс. человек. При этом на "народный креатив" отводилось совсем немного времени — конкурс шел немногим дольше недели, c 30 июня по 8 июля 2010 года.
Вторая попытка
«АвтоВАЗ» не первый раз в своей истории проводит конкурс на название нового автомобиля. Сорок лет назад, в 1970 году, завод таким же образом нашел имя «Жигули», правда победителем конкурса стал один из конструкторов нового народного автомобилям. Тогда организаторам конкурса пришло более 30 тысяч писем от жителей Советского Союза. Среди вариантов фигурировали «Дружба», «Ленинец», «Ласточка», «Искра» и т.п.
Лидером по числу заявок стала Самарская область — там над именем нового автобренда думали 8 тысяч человек, из них большинство — жители Тольятти. Однако победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, сообщила пресс-служба автоконцерна. Призом для него станет юбилейный 26-миллионный автомобиль «АвтоВАЗа» — сошедший 9 августа с конвейера седан Lada Kalina белого цвета в комплектации «люкс». Победитель получит ключи от него на Московском автосалоне-2010.
Варианты, предложенные еще девятью участниками, пойдут в резерв названий для будущих моделей «АвтоВАЗа», заявили в концерне.
Первый российский гибрид тоже будет народным
По тому же пути пошла и компания «Онэксим» Михаила Прохорова, которая объявила конкурс на лучшее название для первого отечественного гибридного автомобиля. Правда, этот конкурс займет больше времени, чем у «АвтоВАЗа»: на первом этапе (с 1 июля по 1 августа) принимались заявки от участников. Сейчас идет второй этап: конкурсная комиссия рассматривает присланные предложения и выбирает из них три наиболее оригинальных. Завершающим этапом конкурса станет всенародное голосование: каждый россиянин в режиме онлайн в ходе телевизионного шоу 10 сентября сможет отдать свой голос за одно из трех лучших названий первого отечественного гибрида. Победитель конкурса станет одним из первых обладателей гибридного народного автомобиля.
Подарок АвтоВАЗа
Судя по всему, название «Гранта» происходит от слова Grant, которое в английском и немецком языках означает «подарок, дар». Не исключено, что оно понравилось автопроизводителям по той причине, что косвенно намекает и на малую стоимость будущей машины. Правда, если именно это стало мотивом для выбора названия, то выбор не слишком удачный, считает брендолог Алексей Поповичев, исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок «РусБренд». По его словам, значение слова Granta не слишком ясно российской аудитории.
«Кроме того, изначально называть машину „дешевой“ — не совсем логичное позиционирование»,— считает эксперт. В этом смысле, по его мнению, более удачное решение нашла индийская компания Tata Motors, которая назвала свой бюджетный городской автомобиль Tata Nano, отталкиваясь от размера модели. В то же время это название может ориентироваться на международную аудиторию, а не только ту, на которую изначально рассчитан автомобиль, говорит Поповичев, и поэтому оно звучит достаточно многообещающе.
Так или иначе, успех и ли неуспех нового автомобиля будет зависеть не только от его названия, но и от работы маркетологов завода, и самое главное — от его качества, отмечает глава «РусБренда».
«Сегодня у „АвтоВАЗа на руках есть козырь: если вы умеете делать машину за 150 тыс. руб., которая ездит, то вы так или иначе обречены на успех,— считает генеральный директор компании „ФинЭкспертиза“ Агван Микаелян.— Ведь „АвтоВАЗ“ продает столько машин, сколько продают все наши дилеры вместе взятые, несмотря на все претензии к качеству этой марки“. Это означает, что за автомобиль проголосовал покупатель, потребитель среднего класса, о чем говорят и итоги конкурса, уверен эксперт.
Илья Зиненко