В интернете появились фотографии первых двух моделей так называемого «народного автомобиля», он же— «автомобиль Прохорова».
Организаторы проекта— группа «Онэким» и холдинг «Яровит» пока представили только по одной фотографии хэтчбэка и кроссовера. Комментарий к фотографиям лаконичен: «Продолжение следует…». Сами снимки достаточно абстрактны, но из них становится понятно, что дизайн кардинально отличается от эскизов, представленных весной.
Запустили проект
Об автомобилестроительных амбициях «Онэксима» стало известно после январской встречи премьер-министра Владимира Путина и владельца группы Михаила Прохорова. Бизнесмен заявил о том, что его компания занимается разработкой проекта по запуску производства малобюджетного городского автомобиля с использованием абсолютно новых технологий». Путин высказался за «скорейшую проработку этого проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами».
Затем, 12 апреля «Онэксим» в своем блоге объявила о старте проекта «Народный автомобиль». В серийное производство недорогой гибрид попадет в июле 2012 года.
На реализацию проекта «Онэксим» планирует выделить 150 милн евро. Максимальная скорость машины составит 120 километров в час, запас хода— 400 километров. Расход топлива у ДВС не превысит 3,5 литра на сто километров пробега. Стоимость гибридного автомобиля будет находиться в пределах $10 тыс. при объемах производства в 10 тысяч машин в год.
Дизайн впечатлил
В апреле Андрей Бирюков, руководитель проекта «Городской автомобиль», встретился с руководством итальянского ателье Giugiaro. Это— один из мировых брендов в области автомобильного дизайна.
Уже тогда блогеры высказали предположение, что дизайн будет «роскошным», но найти российский город с дорогами, соответствующими этому ситикару, будет довольно сложно. В комментариях к сегодняшнему посту пользователи Рунета в основном выражают восторг по поводу нового дизайна и ждут, когда появятся более подробные картинки.
Нужно придумать имя
Названия для автомобиля пока нет, с первого июля разработчики проводят конкурс, и прием заявок закончится буквально на днях. А уже в сентябре название будет определено имя для авто. На официальном блоге проекта сообщается, что на сегодняшний день принято более 7 тыс. заявок. Наиболее часто авторы предлагают производные от названий компаний-организаторов проекта «Онэким» и «Яровит», от фамилий и имен руководства— «Прохор, Проша».
Также активно используется российская символика, географические названия— Валдай, Карелия, Алтай, названия животных и растений— Мишук, Малина, Клюква. Поступают и заявки типа Чижик. Все предложения будут включены в общую базу для прохождения лингвистической и правовой проверки, говорится в блоге.
Гибриды не популярны
Аналитики, тем временем, сомневаются, что в автопроме могут появиться принципиально новые технологии, на основе которых будет создан популярный у покупателей автомобиль. «Сейчас автоконцерны прорабатывают производство гибридных автомобилей, которые могут ездить как на топливе, так и на электродвигателе. Есть разработки, которые используют биотопливо. Но все они пока не стали популярными у потребителей»,— говорил ранее GZT.RU аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов.
Разработать проект и создать новый автомобиль под силу только крупным автомобильным концернам. Входить в автопром с нуля задача довольно сложная в силу сложившейся здесь высокой конкуренции. К тому же рентабельность этого бизнеса не высока, продолжает эксперт. Кроме того, по его мнению, на имеющихся автомобильных площадках, в частности на АвтоВАЗе, нет никаких условий для использования новых технологий.
Михаил Смилян