CD-ресивер Kenwood KDC-W7141UY

В этом CD-ресивере используется и энкодер, и «мультиконтроль». Оба вполне эргономичны, второй из них разработчики не зря сделали меньше — так его качать удобнее. Что касается кнопочек нижнего ряда, то они только выиграли бы, приобретя некоторую округлость. Пульт ДУ позволяет управлять всеми операциями, кроме начальных настроек и RDS-функций. Правильный пульт, но пара кнопок тут выпадает из общего контекста. В сегодняшней группе Kenwood единственный с двухзонным режимом — на выход Rear можно подать сигнал от входа Aux (входное гнездо находится сзади) независимо от того, какой источник «играет» на выход Front. Назад выведен и кабель с гнездом USB. iPod подключается по USB-интерфейсу (кабель KCA-iPod), поэтому естественно, что аппарат читает и файлы в формате ААС. В универсальную шину, кроме чейнджера, можно включить ВТ-адаптер (КСА-ВТ200). Диммер автоматический отключаемый. Яркость свечения дисплея неплохо подобрана в том и другом режиме, но синие ободки энкодеров надо бы затемнять более основательно. Чёрно-белый дисплей даёт контрастную картинку даже под значительным углом.

Но красная подсветка кнопок мешает разглядеть дублирующие надписи, по счастью, цвет подсветки можно поменять на зелёный. Звуком управляет трёхполосный тембр с шестью заводскими и одной пользовательской установкой. Для выходов Front и Rear (независимо) задействуется фильтр ВЧ с частотами среза 80/100/120/150/180 Гц. Если Rear переконфигурирован в Sub, то для фильтра НЧ вы можете назначить одну из трёх частот среза: 60/80/120 Гц. Предусмотрена и коррекция АЧХ в зависимости от типоразмера используемой акустики (System Q). Встроенные усилители отключаются, если надо.

Здешний АМ-тюнер также работает только на средних волнах. ЧМ-тюнеру на заполнение банка пресетов, как повелось у этой марки, требуется меньше 3 с. В RDS поиск осуществляется не только по обычному набору PTY, но и по глобальным признакам «речь» — «музыка». С флэшки считываются все три компрессированных формата.

При проигрывании компактов можно вводить номер трека напрямую (с пульта). Вводятся заголовки, в том числе и для дисков с CD-текстом. Для заголовков можно использовать так называемый европейский алфавит (латинские буквы с крышечками, точечками и проч.). Тэги и имена файлов спокойно читаются и на кириллице — так отчего было не научить аппарат и писать по-нашему? Скорость быстрого поиска на CD между 12-ти и 15-кратной. В компрессии скорость ещё выше (15 — 20), и по файлу аппарат движется неровными скачками, в нужную точку ни за что не попасть.

Сибилянты в мужских голосах на CD жестковаты, зато подача вокала открытая, с чётко проработанными интонациями. Сибилянты женского вокала кажутся обострёнными, что, однако, не мешает ему оставаться очень живым. Скрипки довольно-таки правильные, и хотя им немного не хватает яркости, людям искушённым такая подача должна понравиться. Верх интеллигентный — четкий и без излишнего нажима. Рояль дозированно динамичен, объёмен и даже красив. Атака и рельеф баса смягчены.

Задник сцены в mрЗ несколько углублён. Второй план стабилен и находится на своём месте. Поверху динамика несколько сжата. Рояль на редкость цельный для этого битрейта (128 Кбит/с). Бас несколько гудящий: атака и рельеф прорабатываются не в полной мере. Верх оформленный. Ударная динамика барабанов передаётся вполне адекватно. Теперь переходим на удвоенный битрейт. Задник остался там же, то есть позади своего «истинного» положения. Второй план сохранил свою позицию, но подробностей стало больше, голос приобрёл «человечность». Поверху динамика стала более свободной. Рояль передаётся легко и динамично. Верх остался немного обострённым, но это привычно и нормально.

Диапазон CCIR

Чувствительность, мкВ 0,9

Полоса частот (-3 дБ), Гц 12— 17700

Отношение сигнал/шум, дБА 68

Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,0

CD-проигрыватель

Громкость регулируется шагами по 2 дБ, тембры — по 1 дБ .