Президент Ассоциации защиты страхователей в колонке для «АиФ» высказывает уверенность в том, что страховые компании пытаются «заболтать» главную проблему рынка – массовые нарушения прав автовладельцев.
На рассмотрении комитета Госдумы РФ по финансовому рынку находится ряд поправок от профессионального объединения страховщиков РСА к федеральному закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Данные поправки якобы нужны для защиты от «автоюристов». По мнению РСА, число судебных разбирательств по ОСАГО растет именно из-за них, а не из-за ошибок страховых компаний.
Пунктом 11 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» предусмотрена обязанность страховщика осмотреть поврежденное транспортное средство и организовать независимую экспертизу, но по своей сути данная норма возлагает обязанность на страхователя обратиться за независимой оценкой именно к страховщику.
Эта схема неэффективна и это подтверждается систематическим занижением страховых выплат со стороны страховых компаний и многочисленными судебными разбирательствами по взысканию со страховых компаний объективных выплат. Очевидно, что занижение страховых выплат происходит путем манипуляции результатами экспертиз, организованных страховщиками. В абсолютном большинстве случаев независимая экспертиза, назначенная судом и проведенная в полном соответствии с требованиями закона, подтверждает: выплаты были занижены.
Во многих странах Европы установлен более действенный способ урегулирования убытков. Например, в Германии страхователь может сам по своему выбору обратиться в аккредитованную и/или лицензированную экспертную организацию, провести там экспертизу, в которой ни страхователь, ни страховщик не заинтересованы, а уже после представить заключение страховщику. Порядок определения перечня экспертных учреждений может быть установлен на законодательном уровне.
Также мы не можем согласиться и с рядом других предложений РСА: увеличение срока организации экспертизы с 5 до 10 дней, увеличение срока осуществления страховых выплат с 20 до 30 или даже 45 дней, предоставление практически неограниченных возможностей страховым компаниям увеличивать сроки выплат и требовать неограниченный перечень документов, увеличение срока рассмотрения страховщиками досудебной претензии с 5 до 10 дней, лишение автовладельцев права выбора способа возмещения ущерба (в натуральной или денежной форме).
Обвиняя автоюристов, страховые компании, на мой взгляд, пытаются заболтать главную проблему рынка. А она состоит в ежегодном нарушении прав миллионов автовладельцев. Права нарушаются не только в момент выплаты (400 тыс. исков о недоплате ежегодно), но и при обращении за страховкой, когда людям навязывают дополнительные услуги, не предоставляют положенную по закону скидку на полис или вовсе отказывают в заключении договора ОСАГО.
Что касается алчности автоюристов, в чьих карманах якобы осело 10 млрд. руб., то эта цифра взята с потолка. Зато есть другая цифра. По моим подсчетам за 11 лет существования ОСАГО автостраховщики недоплатили россиянам более 300 млрд. руб. По закону они должны были направлять на выплаты 80% всех собранных средств, а направляли всего 50-55%. Кстати, в Верховном суде, куда автостраховщики обратились с жалобой на автоюристов, им ответили пословицей: «Зачем в пруду щука? Чтобы карась не дремал!». В том смысле, что действия автоюристов помогают сделать рынок ОСАГО более цивилизованным.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Закон, ГИБДД
- →
- Чем опасны поправки в закон об ОСАГО
Закон, ГИБДД
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат