С четверга нарушителей ПДД в Москве начали выявлять инспекторы ГИБДД, передвигающиеся на обычных гражданских машинах. Скрытое патрулирование будут ежедневно вести более 30 экипажей ДПС. Уже в следующем году такой метод может быть усовершенствован и распространен на всю территорию России. По аналогии со странами Запада в МВД хотят замаскировать не только автомобили стражей порядка, но и их самих.
В Москве ГИБДД начала вести скрытое патрулирование улиц, в ходе которого выявляются грубые нарушения ПДД. «Сегодня на оперативном совещании начальник столичного главка МВД Анатолий Якунин поручил руководству УГИБДД обеспечить ежедневный выход на маршруты патрулирования в Москве не менее 30 экипажей ДПС на автомашинах гражданского исполнения», — сообщил руководитель пресс-службы ГУ МВД Москвы Андрей Галиакберов.
По его словам, такой эксперимент уже проводился в столицы ранее сотрудниками 6-го спецбатальона ДПС. «За несколько часов они выявили 15 водителей, которые грубо нарушили правила вождения, — уточнил Галиакберов. — Среди них оказался гражданин, находившийся в федеральном розыске, которого доставили в ближайший отдел полиции».
Как пояснили в полиции, при выявлении в автомобильном потоке водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские по рации передают информацию ближайшим постам и экипажам ДПС, которые принимают меры для остановки нарушителей и привлекают их к ответственности.
Примечательно, что всего за несколько часов до сообщения столичной полиции замглавы МВД России Виктор Кирьянов заявил журналистам, что так называемое скрытое патрулирование может быть введено в России в 2016 году.
«Я думаю, что с того года мы введем стандарты для таких автомобилей и будем уже готовиться к этим мероприятиям. Думаем, что должно получиться. Мы сами видим, что уже назрела такая необходимость», — рассказал Кирьянов.
Он пояснил, что автомобили будут лишены светографической индикации и оборудованы приборами видеорегистрации,
а за рулем будут сидеть инспекторы в штатском.
Кирьянов также отметил, что обычные патрульные машины ГИБДД уже не позволяют эффективно бороться с грубыми нарушениями ПДД и хамским поведением водителей, например ездой по обочинам и тротуарам.
«Хамство, агрессивное вождение надо выявлять, но делать это очень сложно, — заявил Кирьянов. —
Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным. Хотя теперь уже и при виде полицейской машины начинают грубо нарушать правила дорожного движения».
Замглавы МВД напомнил, что дорожная полиция работает «под прикрытием» во многих странах мира, в том числе в Европе и в США. «Я думаю, что (в России. — прим. корр.) это повлечет только положительные отзывы», — резюмировал он.
Стоит отметить, что, согласно действующему административному регламенту ГИБДД, патрулирование можно осуществлять на автомобилях без опознавательных знаков,
однако инспекторы ДПС при этом не имеют права выходить на службу в гражданской одежде.
Таким образом, чтобы полицейские могли на законных основаниях вести за нарушителями скрытое наблюдение в штатском, потребуется внесение соответствующих изменений в административный регламент.
Как уточнили «Газете.Ru» в пресс-службе ГУ МВД по Москве, столичные инспекторы, начавшие с четверга патрулировать улицы в автомобилях без опознавательных знаков, одеты в служебную форму.
Напомним, что впервые о возможности введения в России скрытого патрулирования рассказал глава МВД РФ Владимир Колокольцев на заседании правительства РФ в конце октября этого года. Колокольцев привел в пример Германию, где подобная мера борьбы с нарушителями ПДД дала хорошие результаты, и предложил рассмотреть возможность применения этой практики в России.
Премьер-министр Дмитрий Медведев в ответ на инициативу главы МВД заявил, что, с одной стороны, это дает возможность пресекать определенные нарушения, но с другой, чтобы избежать злоупотреблений, необходим соответствующий уровень подготовки и правосознания у тех полицейских, которые будут патрулировать улицы на таких машинах.
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что подобную практику стоит внедрять только в городах федерального значения.
«В том, что дороги патрулируют такие «тайные» инспекторы, безусловно, есть плюсы, — рассказал Шкуматов «Газете.Ru». —
Ты знаешь, что в любой момент времени тебя может остановить инспектор, и не нарушаешь ПДД, едешь аккуратно. Но это касается только крупных городов».
Активист опасается, что вдали от города водителей начнут тормозить мошенники. «Получается, представители преступных группировок могут просто вешать мигалки на свои автомобили и таким образом вводить водителей в заблуждение и грабить их», — уточнил он.
Отметим, что скрытое патрулирование в формате профилактической операции «Встречная полоса» уже давно применяется в ряде регионов России, в частности, такие мероприятия проходили в Смоленской, Пензенской, Мурманской и других областях. В ходе рейдов выявляются водители, выезжающие в нарушение ПДД на полосу встречного движения. В региональных ГИБДД поясняют, что, согласно п. 96 Наставления ДПС, контроль за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей может быть открытым и скрытым.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Закон, ГИБДД
- →
- Гаишники едут в народ
Закон, ГИБДД
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат