Наказание за выезд автомобиля на железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале семафора может быть усилено самым радикальным образом. Причем ужесточение мер не ограничится увеличением штрафа.

Минтранс в своем законопроекте предложил увеличить штрафные санкции с нынешней тысячи до 30 000 руб. Суд будет решать, оштрафовать водителя, или лишить его «прав» на срок до полугода. А при менее значительных нарушениях, у сотрудников ГИБДД сохранится право выписывать штраф без участия суда. Например, если ваш автомобиль остановился на слишком близком расстоянии к рельсам. Причем размер штрафа также будет увеличен с тысячи до 30 000 руб. Те же деньги возьмут в течение года за повторное пересечение переезда на красный сигнал, а также при закрывающемся шлагбауме (сейчас за это только лишают «прав»). Однако, по мнению экспертов, для начала нужно привести все переезды в порядок и ввести ответственность для РЖД за слишком долгие перекрытия проезда, а потом уже говорить об усилении санкций для водителей.

С другой стороны, игнорировать проблему нарушений на железнодорожных переездах также нельзя. За семь месяцев текущего года в России произошло 149 столкновений автомобилей с железнодорожным подвижным составом в связи с грубым нарушением водителей ПДД. В результате пострадал 151 человек, 33 погибло. В двух случаях поезда сталкивались с пассажирскими автобусами. Каждый год на железнодорожных переездах фиксируется 250–300 такого рода ДТП.

Как писал «АвтоВзгляд», инициатива радикального ужесточения наказания за выезд на железнодорожный переезд стала реакцией на недавнее ДТП в Белгородской области, в результате которого выехавший на рельсы грузовик столкнулся с поездом.