В Ростов­ской области авто, которым управлял полицейский, вылетело на встречную полосу и врезалось в автобус. Два человека погибли. В Москве иномарка, гнавшая на бешеной скорости, ударилась на одном из перекрёстков в бордюр и несколько раз перевернулась. Трое из четырёх погибших - сотрудники Следственного комитета.

Отвечает Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

- Думаю, все подобные случаи связаны с особенностями российской политической системы. Именно она даёт сотрудникам правоохранительных, судейских, следственных, надзорных и прочих ведомств, обслуживающих власть и выполняющих её заказы, индульгенции и привилегии. Их вызволят из любой «беды» и уж тем более легко освободят от претензий какого-то полицейского. Инспектора ГИБДД, в чьи прямые обязанности входит контроль за соблюдением ПДД, не будут связываться с нарушителями, имеющими соответствующие удостоверения. Ведь для того, чтобы составить протокол на следователя или прокурорского работника и направить его на медицинское освидетельствование, требуется санкция... прокурора. При этом гаишник, отпустивший пьяного человека в мундире, который впоследствии совершит аварию, будет отвечать перед законом.

На мой взгляд, если подтвердится, что в ДТП виновен правоохранитель, необходимо увольнять его руководителя. Иначе не получится добиться ответственности всех виновных и разорвать круговую поруку. Кроме того, необходимо сделать должности мирового судьи, разбирающего ДТП, и главы местной дорожной полиции выборными. Лишь в этом случае они будут зависеть не только от людей с большими звёздами, но и от населения.