В Госдуму внесен законопроект, предполагающий значительное ужесточение наказания в том случае, если нетрезвый водитель спровоцировал дорожную аварию, в которой есть жертвы. В частности, в случае гибели одного человека предлагается сажать виновного водителя на срок до девяти лет.

Авторами законопроекта, который вносит поправки в статью 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), стали депутаты от фракции ЛДПР.

В настоящее время, в том случае, если пьяный водитель стал виновником ДТП, в котором погиб один человек, ему грозит лишение свободы на срок до семи лет с лишением водительских прав до трех лет. В том случае, если погибших двое и более, водитель может сесть в тюрьму на срок до девяти лет и также будет лишен прав на три года. Альтернатива тюремному заключению - принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на тот же срок.

Депутаты посчитали, что действующее наказание не соответствует тяжести преступления. А потому предлагается установить срок тюремного заключения от трех до девяти лет, если погиб один человек, и от пяти до 15 лет, если погибли двое и более, отметил один из авторов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Кроме того, авторы предлагают исключить санкцию в виде принудительных работ как неоправданно мягкую, либо установить такое наказание за смерть одного человека в результате ДТП, передает "РИА Новости".

Авторы в подкрепление своих слов приводят статистику ГИБДД. По данным ведомства, в прошлом году по вине пьяных водителей произошло более 12 тысяч дорожных аварий, в которых погибли более двух тысяч человек и еще порядка 18 тысяч получили ранения. Законотворцы также подчеркивают, что официальная статистика считает жертвами ДТП только тех, кто скончался в течение недели после аварии. "Это позволяет предположить, что в реальности эти цифры еще страшнее. Пьяный водитель - это всегда потенциальный убийца, вне зависимости от того, что он не желает причинения смерти другим людям", - отметили депутаты, приводя также в свою поддержку общественное мнение, которое требует более жесткого наказания за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Нилов отметил, что Верховый суд и правительство России, которые, согласно порядку, уже рассмотрели документ, проект не поддержали.