Главной идеей социальной рекламы ГИБДД заключается в том, что между водителем и пешеходом должен быть налажен контакт – встреча глазами перед переходом дороги и благодарность за взаимную вежливость.
Ролики учат пешехода перед переходом дороги убедиться в том, что водитель его видит и пропускает, а водителя - не только заранее притормозить перед «зеброй», но и дать сигнал автомобилисту, едущему в соседнем ряду.
Создатели роликов уделили внимание всем деталям, которые обезопасят пешехода на дороге. Это и обязательный контроль за детьми, которые могут легко отвлечься во время пересечения дороги, и наличие световозвращающих элементов. Водителей просят обращать внимание на знаки пешеходного перехода и замедляющиеся автомобили в соседних рядах, которые могут пропускать пешеходов.
Социальные ролики озвучены народным артистом РФ Михаилом Боярским, который активно участвует в социальных проектах по безопасности дорожного движения. В частности, он поддерживал кампанию «Притормози!» и «Дистанция».
В рамках кампании «Сложности перехода» до конца года организаторы программы планируют также привлечь участников дорожного движения через прессу, радио, телевидение и с помощью конкурсов, инфографики, активной работы в социальных сетях. Образовательные мероприятия проекта пройдут в 10 российских регионах в феврале-марте следующего года.