Российское правительство утвердило временные правила обеспечения операторов техосмотра бланками на ТО. Согласно документу, до 1 апреля 2012 года водителям будут выдавать старые талоны техосмотра. В настоящее время право проведения ТО по новым правилам получили всего около трех тысяч компаний.

Как заявил "Ведомостям" один из разработчиков документа, выдавать старые талоны можно будет до конца первого квартала 2012 года. Делать это смогут пункты ТО, получившие право проведения техосмотра по соглашению с Министерством внутренних дел. "Пока в России насчитывается около 3000 таких пунктов. А новые фирмы, получившие разрешение на проведение техосмотра с 1 января 2012 года у Российского союза автостраховщиков, уже должны будут использовать бланки техосмотра только нового образца", - пояснил источник газеты.

Чиновники считают, что подобные меры позволят предотвратить нехватку талонов ТО, которой так опасались в правительстве. Для этой же цели Министерство транспорта ранее снизило степень защиты талона - сперва предполагалось, что бланки будут печатать на бумаге с "фигурной защитной цветопеременной нитью" и с "элементами, выполненными с помощью орловской печати", но таким условиям в России удовлетворяют только несколько компаний, в том числе основной изготовитель талонов - "Госзнак".

Одно из наиболее значимых для автовладельцев новшеств по прохождению ТО - самостоятельный выбор региона, где проходить техосмотр. На сегодняшний день ТО можно пройти только в том регионе, где зарегистрирован автомобиль. Со следующего года процедуру можно пройти в любом пункте страны. Сократился и перечень документов, которые должен предоставить водитель: из списка убраны медицинская справка и полис ОСАГО. Автовладелец предоставляет документ, удостоверяющий личность и свидетельство о регистрации транспортного средства. Это прописано также в договоре, который надо будет заключать с оператором ТО. Если водитель не является собственником машины, он может предоставить простую письменную доверенность.

Сократится и время прохождения процедуры. Для легкового автомобиля оно не должно превышать 30 минут, для грузового массой до 3,5 тонн – 32 минуты. Изменилось также количество процедур. Согласно документу их стало 49 (вместо 43), но замдиректора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун отмечает, что увеличение формальное, в реальности их стало меньше. Просто некоторые процедуры теперь прописаны более подробно. "Не связанные напрямую с безопасностью машины исключены. Например, не будет проверяться наличие аптечки", - рассказал Ковтун изданию. Отсутствует также проверка работы спидометра и тахографа. Зато согласно новым правилам оператор ТО будет проверять уровень шума выхлопной системы.