Эксперты уверены, что для улучшения ситуации на вторичном авторынке в России необходимо ввести уголовную ответственность за «скрутку» пробега.

Вторичный российский авторынок еще далек от цивилизованных форм взаимоотношений. Пока лишь только 5% сделок на вторичном рынке проходит через официальные дилерские центры, а формированию рынка по мировым образцам препятствуют непрозрачные отношения между продавцами и покупателями.

По словам Сергея Ткачева – генерального директора компании «Автопробег», главное, что надо сделать на законодательном уровне для улучшения атмосферы вокруг б/у сегмента – ввести уголовную ответственность (по статье мошенничество) за коррекцию показаний одометра. Ленар Шакиров, заместитель коммерческого директора ООО УК «ТрансТехСервис» полностью поддерживает эту идею: «Необходимо законодательно запретить скручивание пробега на а/м и ввести за данное нарушение уголовную ответственность».

Это особенно актуально, учитывая, что по дорогам России большей частью ездят далеко не самые новые машины, о чем свидетельствуют отчеты специалистов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Автопарк российских автовладельцев по-прежнему представлен в основном подержанными машинами отечественных марок (46% против 50% в прошлом году). На втором месте – подержанные иномарки (30% против 24% в 2010 году). Значительно меньше обладателей новых автомашин – как иномарок (14%), так и отечественных (13%).