В Госдуму внесен законопроект об увеличении штрафов за парковку в неположенных местах в 10 раз. Оставить машину на тротуаре, например, будет стоить 3000 рублей. Ранее такие попытки предпринимались местными органами власти, но провалились.

В пятницу Мосгордума внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект об увеличении денежных штрафов за парковку автомобилей в неположенных местах. Как пояснил начальник департамента социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян, - речь идет о повышении штрафов с нынешних 200-300 руб. до 3 тыс. руб. Так, сейчас человек, разместивший свой автомобиль в неположенном месте, рискует штрафом в размере от 100 (если он поставил машину не по правилам) до 300 (если он остановился на «зебре», на остановке общественного транспорта, в тоннеле или на тротуаре, где мешает движению).

Это, по мнению законодателей из Мосгордумы, слишком мало и не дисциплинирует водителей.

Поэтому наказание за нарушение правил парковки предлагается увеличить в 5 раз – до 500 руб. За парковку на инвалидном месте в 15 раз – до 3 тыс. руб. За оставление автомобиля на переходе, в тоннеле и на тротуарах – в 10 раз, до 3 тыс. руб.

Это не первый случай, когда городские власти пытаются придать собственным инициативам по увеличению «парковочных» штрафов федеральный статус. Так, в июне минувшего года в Санкт-Петербурге был принят закон, устанавливающий куда более жесткий штраф за парковку на тротуарах, чем в остальной России – от 1 тыс. до 5 тыс. рублей. Согласно петербургскому закону, тротуары включались в список городских объектов благоустройства наряду с газонами, набережными и детскими площадками. Таким образом, водители, оставившие авто на тротуарах, карались не за нарушение ПДД, а за нанесение вреда благоустройству города. Одновременно законодательное собрание также направило законопроект о повышении штрафов за выезд на тротуар в Госдуму – для принятия на федеральном уровне.

Петербургский законопроект, однако, еще не принят к рассмотрению. Что касается его действия в самой северной столице – то его соответствие федеральному законодательству опротестовано местным Комитетом по защите прав автомобилистов.

Его руководитель Александр Холодов пояснил «Газете.Ru», что КоАП разрешает субъектам Федерации принимать дополнительные законы, если они соответствуют федеральному законодательству. Однако в данном случае соответствия явно не имелось. В итоге Комитетом был подан иск в городской суд с требованием об отмене городского закона.

Процесс Законодательное собрание Петербурга проиграло. Ибо ПДД определяет дорогу как «проезжую часть, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы» и, следовательно, тротуары не могут «подчиняться» местному законодательству.

Повышение штрафов за нарушение правил парковки вписывается в новую концепцию парковочного пространства, которую собирается принять Московское правительство. Согласно новому документу «О размещении автомототранспортных средств в городе Москве», парковаться в городе можно будет только на специально отведенных стоянках, а оставлять машину на обочине будет запрещено. Это положение должно простимулировать водителей покупать «народные гаражи» и честно платить за парковку. Но идея противоречит Правилам дорожного движения, которые, напротив, диктуют водителям парковаться везде, где это не запрещено. Сейчас проект отправлен на доработку. Впрочем, очевидно, что вместо решения проблем с предоставлением достаточного количества мест для парковки, власти предпочитают перекладывать ответственность на водителей, вынужденных нарушать правила.

Так, в прошлом году ГУП «Мосгортранс» смог отсудить у водителей 3 млн рублей за парковку на трамвайных путях и на пути у троллейбусов.

Как рассказал «Газете.Ru» руководитель пресс-службы предприятия Александр Оносовский, всего за 2009 год владельцам транспортных средств, перегораживавших пути общественному транспорту, было направлено более тысячи претензий.