Шум двигателя, шум колес, попутные и встречные автомобили, непогода - все окружающие автомобиль звуки стремятся проникнуть в салон вашего авто и нарушить наслаждение движением. Можно включить погромче музыку или радио, заглушив посторонние шумы, но не лучше ли будет попробовать улучшить звукоизоляция вашего автомобиля? Ведь даже в новой иномарке можно значительно снизить уровень шума.

Дополнительная шумоизоляция позволит значительно снизить шум в салоне, что оценят не только меломаны. Если автомобиль новый, ситуация значительно упрощается - нет необходимости предварительной очистки кузова и салона от пыли и грязи, различных крошек, скапливающихся под ковриками и за сиденьями.

Шумоизоляция автомобиля состоит из двух частей - работы над улучшением виброизоляции (снижение уровня вибраций кузова, вызванных работой двигателя и дорожными шумами), а также работы над звукоизоляцией (дополнительная установка звукоизолирующих материалов с целями погашения высокочастотных шумов и звуков низких частот). Как правило, звукоизолирующие материалы наклеиваются на виброизоляцию, обеспечивая также дополнительное улучшение теплоизоляции.

Основными участками, над которыми можно провести работы по шумоизоляции являются двери, крыша, возможно стоит улучшить изолирующие характеристики пола, багажник, подкапотное пространство (его звукоизоляция снижает уровень шума как от двигателя, таки с улицы), крылья кузова автомобиля, задняя полка.

Для уменьшения шума от дождя и других внешних источников служат добавочные потолочные "прослойки". В салоне будет намного тише во время холостого режима работы двигателя, если установить подкапотные прокладки. А дорожные шумы от арок задних колес и пола багажника приглушаются изолирующими матами грузового отделения.

Во всех случаях без исключения следует сначала удалить неотверждаемое антикоррозийное покрытие (например, уайт-спиритом, чтобы не травмировать краску или грунтовку). Никакие шумоизоляционные материалы не могут быть установлены поверх даже тонкого слоя антикора. Это предостережение относится только к антикоррозийным составам, сохраняющим в процессе эксплуатации определённую пластичность и вязкость. В основном, они делаются на масляно-нефтяной или битумной основах. Эпоксидные антикоры в рабочем состоянии имеют твёрдую консистенцию и их удалять не нужно. После этого требуется найти очаги коррозии и провести их тщательную зачистку, и только после этого приступать к монтированию непосредственно изоляционного покрытия.

Чтобы выполнить все необходимые работы, конечно, лучше обратиться в специализированный установочный центр. Можете блеснуть перед мастером знаниями и назвать несколько марок лучших звукоизолирующих материалов. Таких, например, как "V-Block", "Noise Killer", "Dynamat"... Хотя это лишнее - в хорошем центре вряд ли вам предложат материал низкого качества. А вот то, что противошумовая обработка автомобиля потребует два-три дня, запомнить следует. Потому как если вам предлагают эту работу сделать за день - значит, все будет выполнено на скорую руку, с сомнительным качеством. Таким "специалистам" машину лучше не доверять.