В России дизельная легковая машина давно не экзотика, но всё ещё редкость. В доступных сегментах автопроизводители зачастую даже не выводят на наш рынок дизельные модификации. А если и продают, то их доля составляет, как правило, не более 5–10%. В Европе ситуация едва ли не противоположная. Например, в Германии местным брендам кассу делают как раз версии на солярке.
Стереотипы о дизельных автомобилях живут в сознании наших автомобилистов с 90-х годов. Качество моторов и самого топлива с тех пор сильно изменилось, и постепенно в рядах автомобилистов доверие к моторам на солярке растёт. Но мифы всё равно пока живут. Проблемы с зимней эксплуатацией, дискомфорт, высокая стоимость обслуживания — эти и другие аргументы приводят противники дизеля. Возьмём наиболее распространённые и разберёмся, правда ли стоит опасаться моторов на тяжёлом топливе.
Не заводится в мороз
Если залить зимой летнюю солярку, то, конечно, беды при запуске мотора не избежать. Но проблема с переходом АЗС на зимнее топливо в межсезонье давно не носит масштабного характера. У тех, кто пополняет бак стабильно на проверенных заправках крупных брендов, продающих дизель стандарта «Евро-5», всё будет в порядке. Зимняя солярка гарантированно не должна замерзать до -30 градусов. У нас есть даже так называемый арктический дизель, с которым мотор заведётся хоть в -50 градусов. Конструктивно современные моторы на тяжёлом топливе отличаются от предков. Свечи накаливания, подогреваемые топливные фильтры и другие элементы обеспечивают стабильный пуск исправного двигателя в любую погоду.
Холодный
Тоже весьма слабый аргумент против дизеля. Да, эти моторы не прогреваются на холостых оборотах. Но почти все современные автомобили на солярке оснащаются дополнительными отопителями, так что проблемы с обогревом салона владелец дизельной машины едва ли ощутит.
Шумный
Это раньше любой автомобилист мог сразу распознать по звуку дизельный мотор. Современные же агрегаты работают очень тихо. Не доставляют они и любого другого дискомфорта. В машине с исправным мотором ни на рычаге КПП, ни на руле, ни на педалях водитель не должен чувствовать ощутимой вибрации.
«Балансирные валы, электронное управление впрыском топлива и дополнительная звукоизоляция порой делают рокот дизеля неотличимым от «голоса» бензинового мотора. Причём не только снаружи, но и внутри машины», — объясняет автомобильный эксперт Юрий Урюков.
Дорогой
Хотя разница в цене между бензиновой и дизельной модификациями при прочих равных всё ещё остаётся, у многих марок она не очень существенна. Скажем, Mercedes-Benz C-класса с дизелем 2,2 литра стоит столько же, сколько двухлитровая бензиновая версия. А у BMW дизельная 320d дороже бензиновой 320i на 200 тысяч, то есть всего на 10%. Впрочем, в массовых сегментах разница ощущается сильнее, а потому в кризис ряд компаний отказался от версий на солярке.
А сколько денег можно сэкономить после покупки дизельной машины! Расход топлива даже при большом объёме мотора смешон. В среднем, солярочные автомобили на 30–50% экономичнее полных бензиновых аналогов. Если вы собираетесь эксплуатировать машину долго, можете рассчитать при своём ежегодном пробеге, сколько денег сохранит в кошельке дизельный движок.
Что касается обслуживания, то оно и правда несколько дороже, а межсервисные интервалы — короче. К тому же нехватка дизельных специалистов в техцентрах всё-таки чувствуется, хотя большинство крупных авторизованных сервисов имеет всё необходимое оборудование. Вдобавок современные моторы на солярке требовательны к качеству топлива. Чтобы несколько лет после покупки не появляться в сервисах для внепланового ремонта, к выбору заправки надо подходить тщательнее. Зато при правильной эксплуатации дизельные двигатели живут дольше бензиновых.
«Дизели, в силу особенностей конструкции, как правило, отличаются высокой надёжностью и выносливостью. В то время как бензиновые агрегаты становятся всё более нежными и уже редко «ходят» больше 100 000 км без крупных вложений. Для моторов же на солярке и пара сотен тысяч обычно не предел. Главное — заливать хорошее топливо, но сегодня даже в провинции это не проблема», — отмечает Юрий Урюков.
Медленный
Рвать всех на светофоре дизельные двигатели не дадут, и до отсечки их постоянно тоже не раскрутишь. Но назвать такие моторы медленными ни в коем случае нельзя ввиду высокого крутящего момента. А именно он и даёт ощущение разгона. Дизельные двигатели не надо крутить до предела, чтобы получить необходимое в любой дорожной ситуации ускорение.
Вонючий и вредный
Наконец, современные дизели не отличаются дурным запахом. А если вы заботитесь об окружающей природе, то, опять же, лучше предпочесть машину на солярке. Она меньше загрязняет воздух.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Полезные советы
- →
- Почему не стоит бояться солярки
Полезные советы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат